Seiska появилась в разгар рецессии 1990-х годов и предложила финнам убежать от реальности с помощью диких сплетен о знаменитостях. Социальные сети не отменили редакционную работу.
Seiska – это журнал, который мало кто признается, что читает, но истории которого хорошо известны.
Журналу, известному своими сочными заголовками и бурными сплетнями о знаменитостях, исполняется 30 лет. Официально день рождения отмечался в феврале, но из-за коронации празднования начнутся только в октябре.
Улыбаться легко. Печатные издания падают, как и все остальные, а вот онлайновые идут хорошо. Ежемесячно Seiska посещает более миллиона посетителей.
Пелтомяки говорит, что журнал отвечает древней потребности.
– Человечество сплетничает с незапамятных времен. Это неотъемлемая часть общения. Сейска открыто сплетничает.
Бегство от реальности в разгар рецессии
В журнале также была представлена \u200b\u200bпервая в истории Star Girl, которой на момент съемок было всего 17 лет. Колонка снята с производства в 2015 году.
В 1970-х годах была Никипости, которая позже была объединена с Сеурой, а в 1980-х годах — Се, которая была закрыта в 2004 году.
В 1990-х «Сейска» выделялась среди вечерних газет и еженедельных развлекательных журналов, в том числе, более жесткими разоблачениями, чем другие. В Депрессивной Финляндии на них был достаточный спрос, ведь сплетни служили эскапизмом в трудные годы. Развлечения также были необходимы во время пандемии короны.
– Люди убегают от повседневной жизни, заглядывают в жизнь известных людей и светские события, видят, что происходит в кругах Хельсинки. Я думаю, что это долгожданный побег от повседневной жизни, — думает Пелтомяки.
Кортти говорит, что помимо сплетен и бегства от реальности людям просто необходимо получить представление о том, что происходит вокруг них и в их собственном сообществе.
– Это то, что люди всегда делали. В прошлом, когда вы жили в небольшом деревенском сообществе, вас интересовало, чем занимаются соседи. В деревне всегда был источник информации, центральная мантра, рассказывающая о происходящем.
Интерес сосредоточился не только на соседях, но прежде всего на богатых и знаменитых.
– Кто раньше был королями и дворянами, теперь они звезды реалити-шоу.
Сейска, которая жаждет информации, действительно отвечает. По словам Пелтомяки, это крупнейший в Финляндии производитель развлекательных новостей.
А делать развлекательные новости непросто. Главный редактор описывает это как один из самых сложных видов журналистики.
– Легко сказать, что это легко, потому что, возможно, темы считаются легкими, и вы представляете, что делать развлекательные вещи легко. Это не так. Развлекательная журналистика требует профессионализма.
Само по себе заниматься развлекательной журналистикой проще, чем когда-либо, потому что знаменитости делятся своими новостями в социальных сетях и скармливают готовые истории редакторам развлекательных программ. С другой стороны, сама журналистика знаменитостей требует работы и самоотверженности.
Пелтомяки по-прежнему не видит в картине ничего проблемного, а Совет Общественного Слова в начале сентября заявил, что газета не нарушала надлежащей журналистской практики.
Главный редактор подчеркивает, насколько важно получать фотографии общественных деятелей, отличные от фильтрованных в социальных сетях.
– Многие знаменитости воображают, что могут контролировать СМИ. Однако журналистика – это освещение реальных событий. Для многих стало проблемой то, что Сейска пишет, например, об их разводе. Это вещи, которые они не хотели бы говорить в социальных сетях. Но Сейска рассказывает.
Тщательно приготовленный хумус
Юкка Кортти также признает профессионализм журнала.
– Несмотря на то, что темы легкие и мы углубляемся в частную жизнь знаменитостей, журнал выжил с этической точки зрения. Лучшим доказательством этого является тот факт, что Сейскахан получил исключительно мало комментариев от Совета общественного слова. Они знают, как туда попасть и следовать системе саморегулирования отрасли.
Совет по общественному мнению — это орган, созданный отраслью, который интерпретирует передовую журналистскую практику и защищает свободу слова и публикаций. Любой, кто считает, что в СМИ были нарушены хорошие журналистские правила, может подать жалобу в JSN. Если JSN обнаружит, что это произошло, оно выпускает записку в СМИ, которая затем должна быть опубликована в СМИ.
Во время простоя вещи тщательно просматриваются перед публикацией. При необходимости будет привлечен адвокат.
В день интервью сотрудники премьер-министра Санны Марини заявили, что пожалуются на Сейску в JSN. Причина – некорректная отчетность по рейсам в Норвегию. Пелтомяки недоумевает по этому поводу, потому что, по его словам, ошибки были исправлены в соответствии с инструкциями журналиста. Будущее покажет, приведет ли инцидент к предупреждению.
Пелтомяки отмечает, что желтая пресса и развлекательная пресса в Финляндии совершенно невинны по сравнению, например, с бульварными изданиями в Великобритании, где безжалостно разносят знаменитостей.
– Да, финская развлекательная журналистика, как и политическая, гораздо более беззубая, чем во всем остальном мире. Да, к людям здесь относятся достаточно доброжелательно, будь то власть имущие или общественные деятели.
Не просто развлечение
Яри \u200b\u200bПелтомяки был выбран главным редактором Seiska весной 2020 года. Пести предшествовал более чем 20-летний опыт работы в Aller Media, которая издает журнал.
В интервью пару лет назад Пелтомяки сказал Yle, что его сердце «бьется для Seiska и развлечений».
Пелтомяки говорит о Seiska прежде всего как о развлечении. Девиз журнала: ни перед кем не преклоняясь, а через радость и с радостью.
– Здесь рассказываются взлеты и падения, хорошие и плохие стороны жизни знаменитостей. Конечно, к сожалению, кажется, что люди всегда интересуются негативными вещами, и, конечно, о них нужно рассказывать, но да, мы также рассказываем и о положительных моментах. Постараемся быть радостными и гуманными.
Но можно ли считать Seiska «просто развлечением»? Политики и люди у власти десятилетиями были знаменитостями, как поп-звезды и телезвезды, и такие издания, как Seiska и Hymy, оказывают на них влияние.
Только с августа 2022 года на Seiska.fi появилось 60 статей с ключевым словом «Санна Марин». Рекорды посещаемости были побиты.
Яри \u200b\u200bПелтомяки не отрицает, что Seiska влияет на общество через свои политические репортажи, но подчеркивает, что миссия газеты – развлекать.
– Должна ли Seiska или развлекательные журналы иметь социальную значимость? Наличие разных средств массовой информации является частью демократии, свободы печати и свободы слова. Есть финансовые журналы, местные журналы и развлекательные журналы. Seiska — развлекательный журнал, рассказывающий о жизни знаменитостей.
Юкка Кортти говорит, что развлекательные журналы определенно больше, чем «просто развлечение».
– Илкка Канерва был вынужден уйти в отставку с поста министра иностранных дел, так что да, это имеет достаточно большое социальное значение.
Юкка Кортти говорит, что журналы были важным маркетинговым каналом для Голливуда самое позднее с 20-го века и, таким образом, также влияли на национальную экономику.
– В большом мире Соединенных Штатов развлекательный бизнес является действительно значительным общенациональным бизнесом. Почему бы и не здесь, в наших узких кругах. Да, важно представить людям свою собственную музыку, актерскую карьеру или фильм.
_Какие мысли вызвала статья? Вы можете принять участие в обсуждении 12.9. до 23:00_