30-летний Сейска бьет рекорды – редактор говорит, что это развлечение, но исследователь с этим не согласен

Seiska появилась в разгар рецессии 1990-х годов и предложила финнам убежать от реальности с помощью диких сплетен о знаменитостях. Социальные сети не отменили редакционную работу.

На фото номера журнала.
Seiska, журнал сплетен о знаменитостях, предлагает своим читателям убежать от повседневной жизни. В августе сайт вновь установил новый рекорд по количеству посетителей.

Seiska – это журнал, который мало кто признается, что читает, но истории которого хорошо известны.

Журналу, известному своими сочными заголовками и бурными сплетнями о знаменитостях, исполняется 30 лет. Официально день рождения отмечался в феврале, но из-за коронации празднования начнутся только в октябре.

Улыбаться легко. Печатные издания падают, как и все остальные, а вот онлайновые идут хорошо. Ежемесячно Seiska посещает более миллиона посетителей.

Пелтомяки говорит, что журнал отвечает древней потребности.

– Человечество сплетничает с незапамятных времен. Это неотъемлемая часть общения. Сейска открыто сплетничает.

На фото Яри Пелтомяки, главный редактор Seika
Яри Пелтомяки, главный редактор Seiska, говорит, что журнал отвечает на извечную потребность в сплетнях.

Бегство от реальности в разгар рецессии

В журнале также была представлена \u200b\u200bпервая в истории Star Girl, которой на момент съемок было всего 17 лет. Колонка снята с производства в 2015 году.

В 1970-х годах была Никипости, которая позже была объединена с Сеурой, а в 1980-х годах — Се, которая была закрыта в 2004 году.

В 1990-х «Сейска» выделялась среди вечерних газет и еженедельных развлекательных журналов, в том числе, более жесткими разоблачениями, чем другие. В Депрессивной Финляндии на них был достаточный спрос, ведь сплетни служили эскапизмом в трудные годы. Развлечения также были необходимы во время пандемии короны.

– Люди убегают от повседневной жизни, заглядывают в жизнь известных людей и светские события, видят, что происходит в кругах Хельсинки. Я думаю, что это долгожданный побег от повседневной жизни, — думает Пелтомяки.

Кортти говорит, что помимо сплетен и бегства от реальности людям просто необходимо получить представление о том, что происходит вокруг них и в их собственном сообществе.

– Это то, что люди всегда делали. В прошлом, когда вы жили в небольшом деревенском сообществе, вас интересовало, чем занимаются соседи. В деревне всегда был источник информации, центральная мантра, рассказывающая о происходящем.

Интерес сосредоточился не только на соседях, но прежде всего на богатых и знаменитых.

– Кто раньше был королями и дворянами, теперь они звезды реалити-шоу.

На фото Юкка Кортти, историк СМИ.
Историк СМИ Юкка Кортти говорит, что у людей всегда была потребность знать, что происходит в их обществе.

Сейска, которая жаждет информации, действительно отвечает. По словам Пелтомяки, это крупнейший в Финляндии производитель развлекательных новостей.

А делать развлекательные новости непросто. Главный редактор описывает это как один из самых сложных видов журналистики.

– Легко сказать, что это легко, потому что, возможно, темы считаются легкими, и вы представляете, что делать развлекательные вещи легко. Это не так. Развлекательная журналистика требует профессионализма.

Само по себе заниматься развлекательной журналистикой проще, чем когда-либо, потому что знаменитости делятся своими новостями в социальных сетях и скармливают готовые истории редакторам развлекательных программ. С другой стороны, сама журналистика знаменитостей требует работы и самоотверженности.

Пелтомяки по-прежнему не видит в картине ничего проблемного, а Совет Общественного Слова в начале сентября заявил, что газета не нарушала надлежащей журналистской практики.

Главный редактор подчеркивает, насколько важно получать фотографии общественных деятелей, отличные от фильтрованных в социальных сетях.

– Многие знаменитости воображают, что могут контролировать СМИ. Однако журналистика – это освещение реальных событий. Для многих стало проблемой то, что Сейска пишет, например, об их разводе. Это вещи, которые они не хотели бы говорить в социальных сетях. Но Сейска рассказывает.

Тщательно приготовленный хумус

Юкка Кортти также признает профессионализм журнала.

– Несмотря на то, что темы легкие и мы углубляемся в частную жизнь знаменитостей, журнал выжил с этической точки зрения. Лучшим доказательством этого является тот факт, что Сейскахан получил исключительно мало комментариев от Совета общественного слова. Они знают, как туда попасть и следовать системе саморегулирования отрасли.

Совет по общественному мнению — это орган, созданный отраслью, который интерпретирует передовую журналистскую практику и защищает свободу слова и публикаций. Любой, кто считает, что в СМИ были нарушены хорошие журналистские правила, может подать жалобу в JSN. Если JSN обнаружит, что это произошло, оно выпускает записку в СМИ, которая затем должна быть опубликована в СМИ.

Во время простоя вещи тщательно просматриваются перед публикацией. При необходимости будет привлечен адвокат.

На фото номера журнала.
Сейска тщательно выполняет свою работу. Журнал получил исключительно мало комментариев от Совета по общественным словам.

В день интервью сотрудники премьер-министра Санны Марини заявили, что пожалуются на Сейску в JSN. Причина – некорректная отчетность по рейсам в Норвегию. Пелтомяки недоумевает по этому поводу, потому что, по его словам, ошибки были исправлены в соответствии с инструкциями журналиста. Будущее покажет, приведет ли инцидент к предупреждению.

Пелтомяки отмечает, что желтая пресса и развлекательная пресса в Финляндии совершенно невинны по сравнению, например, с бульварными изданиями в Великобритании, где безжалостно разносят знаменитостей.

– Да, финская развлекательная журналистика, как и политическая, гораздо более беззубая, чем во всем остальном мире. Да, к людям здесь относятся достаточно доброжелательно, будь то власть имущие или общественные деятели.

Не просто развлечение

Яри \u200b\u200bПелтомяки был выбран главным редактором Seiska весной 2020 года. Пести предшествовал более чем 20-летний опыт работы в Aller Media, которая издает журнал.

В интервью пару лет назад Пелтомяки сказал Yle, что его сердце «бьется для Seiska и развлечений».

Пелтомяки говорит о Seiska прежде всего как о развлечении. Девиз журнала: ни перед кем не преклоняясь, а через радость и с радостью.

– Здесь рассказываются взлеты и падения, хорошие и плохие стороны жизни знаменитостей. Конечно, к сожалению, кажется, что люди всегда интересуются негативными вещами, и, конечно, о них нужно рассказывать, но да, мы также рассказываем и о положительных моментах. Постараемся быть радостными и гуманными.

Но можно ли считать Seiska «просто развлечением»? Политики и люди у власти десятилетиями были знаменитостями, как поп-звезды и телезвезды, и такие издания, как Seiska и Hymy, оказывают на них влияние.

Только с августа 2022 года на Seiska.fi появилось 60 статей с ключевым словом «Санна Марин». Рекорды посещаемости были побиты.

Яри \u200b\u200bПелтомяки не отрицает, что Seiska влияет на общество через свои политические репортажи, но подчеркивает, что миссия газеты – развлекать.

– Должна ли Seiska или развлекательные журналы иметь социальную значимость? Наличие разных средств массовой информации является частью демократии, свободы печати и свободы слова. Есть финансовые журналы, местные журналы и развлекательные журналы. Seiska — развлекательный журнал, рассказывающий о жизни знаменитостей.

На фото Юкка Кортти, историк СМИ.
Для Юкки Кортти очевидно, что развлекательные журналы, такие как Seiska, оказывают социальное влияние. Они также оказывают влияние на национальную экономику, поскольку служат важными каналами сбыта для знаменитостей.

Юкка Кортти говорит, что развлекательные журналы определенно больше, чем «просто развлечение».

– Илкка Канерва был вынужден уйти в отставку с поста министра иностранных дел, так что да, это имеет достаточно большое социальное значение.

Юкка Кортти говорит, что журналы были важным маркетинговым каналом для Голливуда самое позднее с 20-го века и, таким образом, также влияли на национальную экономику.

– В большом мире Соединенных Штатов развлекательный бизнес является действительно значительным общенациональным бизнесом. Почему бы и не здесь, в наших узких кругах. Да, важно представить людям свою собственную музыку, актерскую карьеру или фильм.

_Какие мысли вызвала статья? Вы можете принять участие в обсуждении 12.9. до 23:00_