Автодром в Пяйят-Хямеэ с миллионным долгом не подходит для чемпионата мира, но министерство больше не получает денег на его достройку

Kymiring испытывает огромные финансовые трудности. Как сообщает A. Ahlström real Estate oy, нынешние акционеры железнодорожной компании по-прежнему поддерживают автомобильную дорогу, расположенную в Иити.

Котлован автотрассы КюмиРинг.
До сих пор на трассе Кюмиринг участвовали только классы автомобилей и мотоциклов национального уровня.

Государство не собирается помогать железнодорожной компании Kymiring oy, испытывающей финансовые трудности.

Министерство образования и культуры считает, что автомобильная трасса, расположенная в Иити, готова в качестве проекта спортивного объекта, для которого министерство выделило гранты в соответствии с Законом о спорте.

В министерстве автотрассу считают завершенной в 2019 году. В августе того же года министерство получило протокол строительной инспекции от строительного инспектора муниципалитета Иити, в котором указаны защитные зоны трассы. считается полностью завершенным.

До подписания этого протокола Kymiring использовался, среди прочего, для официальных тестовых заездов серии MotoGP по мотогонкам на треке.

Этим летом компания Dorna Sports, которая управляет правами на трековый мотоспорт класса MotoGP, объявила, что трасса Kymiring не готова. Выяснилось, что основная причина заключалась в том, что пандусы для шин на трассе были еще не закончены и не соответствовали требованиям MotoGP.

Байк MotoGP на трассе Kymi Ring.
Гонка MotoGP в Кюмиринге была отменена в 2020 и 2021 годах из-за коронавируса. Архивное фото времени испытаний Kymiring 2019 года.

С самого начала Kymiring стремился получить высшую трассу международной автомобильной ассоциации FIA и международной мотоциклетной ассоциации FIM как первую трассу в Северной Европе.

Министерство образования и культуры выделило в общей сложности 6,5 млн евро государственной помощи в период с 2015 по 2018 год проекту строительства автомагистрали Кюмиринг. Автодром Кюмиринга — один из крупнейших индивидуальных проектов, получивший поддержку от букмекерских фондов на спортивное строительство за последние 16 лет — в общей сложности три миллиона евро.

Государство начало бы собирать субсидии, если бы на трассе не было гонок или если сменился владелец

Однако государство не возвращает свои субсидии железнодорожной компании.

В Министерстве образования и культуры говорят, что в соответствии с решениями о государственной помощи трасса должна использоваться в течение 15 лет по назначению, указанному в решении о помощи. Поскольку последний грант был предоставлен в 2018 году, обязательства действуют до 2033 года.

На сегодняшний день автодром организовал, среди прочего, соревнования по мотогонкам и автомобилям национального уровня.

В министерстве говорят, что восстановление субсидий может быть осуществлено, например, если трасса больше не будет использоваться в автоспорте. Еще одним основанием для возмещения субсидии может быть передача пути владельцу, не утвержденному министерством.

Альстрем не покидает железнодорожную компанию

Финское соревнование MotoGP, которое, как ожидается, станет самым большим источником дохода для трековой компании Kymiring oy, должно было впервые состояться в августе этого года в Иити.

Однако в мае трековая компания объявила, что трасса в Иите не прошла проверку, проведенную международной мотоциклетной ассоциацией FIM для организации-организатора Dorna Sports, и гонка MotoGP была отменена.

Самым большим недостатком инспекции FIM была незавершенность пандусов для шин трассы. В 2020 и 2021 годах гонка была отложена из-за сложной ситуации с коронавирусом.

Снимок с дрона над автотрассой KymiRing и пит-лейном.
В этом году гонка Kymiring MotoGP была отменена из-за ненадлежащего состояния шинных рамп трассы. Запасное фото.

Долг около 25 миллионов евро

О финансовых трудностях Kymiring oy стало известно этим летом, когда было объявлено, что два подрядчика подали заявление о банкротстве железнодорожной компании.

В июле Kymiring oy подала заявку на корпоративную реструктуризацию, с помощью которой теперь компания пытается избежать банкротства. Из заявления Kymiring о реорганизации следует, что общий долг компании составляет приблизительно 24,7 млн евро.

Заявку компании поддержали WS Finance oy и Nordea Bank oyj, дебиторская задолженность которых составляет около 7,9 млн евро.

Согласно заявлению, другими крупнейшими кредиторами Kymiring являются A. Ahlström real Estate oy с суммой около 12 миллионов евро, компания по организации мероприятий города Лахти Lahti Events с суммой 2 миллионов евро и Suomen Kuntaperintä oy с суммой 0,5 миллиона евро.

– Мы не отрываемся. Наша компания и, безусловно, все остальные акционеры поддерживают Kymiring oy в этой сложной ситуации и в продолжающейся процедуре реструктуризации компании.

На данный момент крупнейшими владельцами железнодорожной компании являются Suomen Moottoriliitto oy, AKK Sports oy и A. Ahlström real Estates oy.