Игры Zelda снова и снова революционизировали игровой процесс – сможет ли Nintendo сделать это снова?

Ссылка в The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom.
The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom получила почти единогласную похвалу.

Tears of the Kingdom, последняя игра из серии The Legend of Zelda, вышедшая в пятницу, дает игрокам возможность экспериментировать, изобретать и создавать свои собственные.

Шесть лет назад Nintendo сделала это снова. Компания, создавшая игры Super Mario и Pokémon, взяла идею игр Zelda и полностью переосмыслила все вокруг.

Игра *The Legend of Zelda: Breath of the Wild*, вышедшая на консоли Nintendo Switch, имела огромный успех. Это самая популярная часть почти 20-серийной серии игр Zelda и одна из самых продаваемых игр всех времен.

Теперь Nintendo пытается возобновить свой успех с продолжением *Breath of the Wild*. Сможет ли *The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom* воссоздать кожу серии? И какой груз истории серии ложится на плечи каждой новой части?

Золотая кассета приглашает к приключениям

Мировое завоевание игр Zelda началось более трех десятилетий назад, когда была выпущена «Легенда о Зельде» (1986). В простой приключенческой игре герой Линк, одетый в зеленый пучок, сражался с монстрами, собирал снаряжение и решал головоломки, чтобы победить великое зло Гано и спасти захваченную им принцессу Зельду.

Игра Легенда о Зельде
В 1986 году компания Nintendo выпустила приключенческую игру The Legend of Zelda для консоли NES, которая значительно изменила представление людей об играх. На рисунке изображен контроллер более поздней консоли SNES.

– Забавно, что, говоря о *Breath of the Wild* как о бесплатном приключении, первая Zelda имеет тот же самый крючок. Хотя, конечно, гораздо примитивнее из-за технических ограничений того времени, — говорит Манзос.

В компьютерных играх вы могли исследовать миры более свободно, но графический вид и игривый подход к игре гарантировали ей большую аудиторию. Картридж с игрой также был золотого цвета, в то время как другие игры Nintendo были тускло-серыми.

По словам Манзоса, что делало Zelda особенной, так это то, что для прохождения в нее требовалось время и, как правило, помощь извне.

– Этот мир продолжался во всех направлениях, и в нем были действительно хорошо спрятанные секреты. Вы должны были знать, что определенный куст нужно было сжечь, потому что за ним был дверной проем. Мне приходилось разговаривать с друзьями или читать инструкции в журнале, чтобы продвинуться вперед.

В третье измерение и в авангарде современных игр

Потребовалось 12 лет, три продолжения и два поколения консолей, прежде чем серия сделала свой следующий шаг.

Первые игры Zelda представляли собой двухмерные приключения, снятые сверху, где персонаж двигался как по карте. *The Legend of Zelda: Ocarina of Time* (1998 г.), выпущенная для консоли Nintendo 64, перенесла игру графически в новый трехмерный мир.

Атмосфера игры изменилась одним махом.

Två kärtraker няня для браза я ett Fält я ett datorspel.
Многие из современных игр являются наследниками Зельды. Одна из них – Elden Ring, которая была широко признана лучшей игрой прошлого года.

По словам Манзоса, влияние Ocarina of Time также отчетливо прослеживается во многих ролевых играх последних лет. Он поднимает, например, чрезвычайно популярные игры FromSoftware Elden Ring (2022) и Dark Souls I–III (2009–2016).

– Точно так же перемещается персонаж в мире, а в битвах изображение фиксируется на противнике, а камера вращается вокруг него. В них также есть тот же элемент исследования, когда вы иногда выходите на улицу, а иногда вы идете в пещеру и находите сокровища в сундуке. Они действительно вещи Zelda.

Мир открывается перед игроком

Любой, кто играл в приключенческие и экшн-игры, знает, каково это, когда хочется сделать что-то совершенно отличное от того, к чему игра направляет игрока. Идти в неправильном направлении. Попробуйте что-нибудь сумасшедшее. Оторваться от сюжета игры и болтаться без цели.

По словам Манзоса, это ощущение связано с технологическими ограничениями игр. Игрок хочет попробовать все возможное в игре.

В этом смысле *Breath of the Wild* взорвал банк. Он предлагает игроку беспрецедентное ощущение того, что он может делать что угодно в игре.

En kärtak med Svärd och sköld blickar ut över ett vacker landskap.
The Legend of Zelda: Breath of the Wild (2017) – самая популярная игра серии и одна из самых продаваемых игр всех времен.

– В начале «Дыхания дикой природы» есть знаменитая сцена, где Линк останавливается над обрывом, и перед ним открывается широкий пейзаж. Вы действительно можете пойти в любом направлении и развивать персонажа постепенно. Игрок сам может решить, например, продолжительность игры.

Многие популярные экшн-игры 21 века представляют собой так называемые игры с открытым миром, в которых исследование огромного мира является частью приключения. Однако, по словам Манзоса, другие игры направляют игрока гораздо больше.

– Например, в играх *Assassin’s Creed* (2007–), действительно популярных играх с открытым миром, создается впечатление, что создатель игры постоянно немного беспокоится о том, достаточно ли у игрока дел.

Конечно, в новых играх Zelda тоже есть история, но игрока не заставляют ей следовать. Всевозможные побочные сюжеты, небольшие квесты и исследование мира мешают продвижению истории. Самое главное просто играть.

Игра, в которой вы можете делать все, что угодно

Теперь выпущенная *The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom* продолжает историю *Breath of the Wild*. Ганон побежден, Зельда спасена, и на земле воцарился мир… по крайней мере, до тех пор, пока Король Демонов не вернется к жизни, а принцесса снова не окажется в беде.

Линк взбирается на горную стену в The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom.
The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom (2023) дает вам огромный мир для исследования, даже больший, чем Breath of the Wild.

В новой игре такой же открытый мир, как и в предыдущей, но он еще больше, чем раньше. В дополнение к ранее играбельной карте у игрока также есть приключения на парящих в небе островах.

Однако более интересно то, чем игра отличается от своей предшественницы. По словам Манзоса, один элемент проявился уже в предварительных рассказах об игре. Игра позволяет игроку соединять любые найденные объекты вместе. Комбинируя, вы можете создавать, например, инструменты, оружие, мосты или даже самолеты, чтобы летать над препятствиями.

Судя по отзывам, которые получила игра, возможности кажутся почти безграничными. При этом опыт, контролируемый создателем игры, снижается еще больше.

– Нет просто определенной проблемы, которую можно решить определенным образом. Речь идет о том, чтобы дать игроку инструменты для поиска собственных решений.

Модели из Minecraft и Roblox

Судя по первым обзорам *Tears of the Kingdom*, новый способ решения задач увеличивает удовольствие от игры. Манзос видит здесь связь с *Minecraft* и *Roblox*, двумя самыми популярными играми последних лет.

– Цель их состоит в том, чтобы игрок как бы сам создавал контент игры. Это связано с культурой обмена. Вы транслируете собственный геймплей или снимаете видео об этом на YouTube, или играете с друзьями и рассказываете, что вы сделали сами.

Сцена из The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom.
Вы можете построить все, что захотите, комбинируя детали из игрового мира – даже элементарный боевой танк.

– На мой взгляд, *Tears of the Kingdom* идет еще больше в направлении заимствования модели из игр-песочниц, а не столько из приключенческих игр.

Манзос подчеркивает, что сам еще не успел поиграть в новую Zelda, но опирается на информацию из международных игровых СМИ. Первые обзоры игры, опубликованные в четверг, подтверждают его выводы.

– Игра все время заставляла меня чувствовать себя героем. Казалось, что мои сумасшедшие идеи постройки дурацких машин были остроумными и забавными. Казалось, что приложив немного мужества, я смогу победить орду врагов, используя только палки и камни. Казалось, что я могу прыгнуть с летающего острова в неизвестность и найти свой путь, — пишет в своем обзоре журнал The Telegraph.

*Tears of the Kingdom* может показаться критическим успехом, подобным *Breath of the Wild*, в свете первоначальной информации. На момент написания статьи средняя оценка игры на Metacritic составляла 96 из 100.