VR продаст свои пассажирские станции в ближайшие несколько лет – услуги Тампере и Хельсинки появятся позже

Женщина в зимней одежде на перроне железнодорожного вокзала Хямеэнлинна.
Здание станции Хямеенлинна стоит первым в списке станций, выставленных на продажу.

Компания постепенно сворачивает работу станций. В первую очередь она намерена продать недвижимость муниципалитетам и городам.

VR закроет 25 своих пассажирских станций в течение следующих нескольких лет, сообщает компания. VR будет вести переговоры о продаже станций в основном с городами и муниципалитетами.

В ближайшее время могут быть проданы следующие станции: Акаа Тойяла, Хювинкяа, Хямеенлинна, Йоэнсуу, Ярвенпяа, Каяани, Керава, Колари, Котка, Коувола, Куопио, Кемиярви, Лахти, Миккели, Оулайнен, Паркано, Пиексямяки, Риихимяки, Сиилинярви, Турку, Турку Купиттаа, Туусула Йокела и Варкаус.

Станции Хельсинки и Тампере не входят в число станций, которые будут сданы в ближайшие несколько лет, так как они имеют текущие проекты развития.

Отдельно рассматривается ситуация на пограничных станциях. Пограничными станциями, принадлежащими VR, являются Кухмо Вартиус, Лаппеэнранта Вайниккала и Тохмаярви Ниирала.

По данным компании, роль станций значительно изменилась за последние годы, когда продажа билетов и информация о поездках переместились в цифровые каналы. При этом, например, уменьшилась потребность в залах ожидания, отмечает VR.

Всего в Финляндии пассажирские перевозки обслуживают 64 станционных здания. Помимо VR, они принадлежат, например, Väylävirasto, муниципалитетам и частным компаниям.

Город Каяани не намерен покупать здание вокзала

Каяани уже пыталась сократить, в частности, свои старые объекты, для реализации которых потребовался бы дорогостоящий ремонт. По словам Толонена, сейчас нет функций, которые можно было бы сосредоточить, например, в здании вокзала.

– Несмотря на то, что вокзал – красивое здание, могу поспорить, что на его ремонт потребуются сотни тысяч евро, – говорит Яри Толонен.

VR не связывалась с городом Каяни по поводу возможных сделок по станции. По словам Яри Толонена, этот вопрос обсуждался на протяжении многих лет, но даже тогда город не был заинтересован в его покупке.

Здание вокзала Каяани называют одним из самых красивых зданий Финляндии.

Здание железнодорожного вокзала Миккели в лучах солнца.
В здании вокзала Миккели, помимо прочего, находится ресторан.

“Право собственности должно рассматриваться более широко”

– Право собственности следует рассматривать шире, чем просто владение городами. Может ли зал ожидания находиться, например, в Агентстве финских железных дорог, которому также принадлежит инфраструктура вокзалов?

Кроме того, у города Миккели нет собственной потребности в здании вокзала, но оно считается важным как с точки зрения городского имиджа, так и с функциональной точки зрения.

Города региона изучают возможность поглощения