Компания постепенно сворачивает работу станций. В первую очередь она намерена продать недвижимость муниципалитетам и городам.
VR закроет 25 своих пассажирских станций в течение следующих нескольких лет, сообщает компания. VR будет вести переговоры о продаже станций в основном с городами и муниципалитетами.
В ближайшее время могут быть проданы следующие станции: Акаа Тойяла, Хювинкяа, Хямеенлинна, Йоэнсуу, Ярвенпяа, Каяани, Керава, Колари, Котка, Коувола, Куопио, Кемиярви, Лахти, Миккели, Оулайнен, Паркано, Пиексямяки, Риихимяки, Сиилинярви, Турку, Турку Купиттаа, Туусула Йокела и Варкаус.
Станции Хельсинки и Тампере не входят в число станций, которые будут сданы в ближайшие несколько лет, так как они имеют текущие проекты развития.
Отдельно рассматривается ситуация на пограничных станциях. Пограничными станциями, принадлежащими VR, являются Кухмо Вартиус, Лаппеэнранта Вайниккала и Тохмаярви Ниирала.
По данным компании, роль станций значительно изменилась за последние годы, когда продажа билетов и информация о поездках переместились в цифровые каналы. При этом, например, уменьшилась потребность в залах ожидания, отмечает VR.
Всего в Финляндии пассажирские перевозки обслуживают 64 станционных здания. Помимо VR, они принадлежат, например, Väylävirasto, муниципалитетам и частным компаниям.
Город Каяани не намерен покупать здание вокзала
Каяани уже пыталась сократить, в частности, свои старые объекты, для реализации которых потребовался бы дорогостоящий ремонт. По словам Толонена, сейчас нет функций, которые можно было бы сосредоточить, например, в здании вокзала.
– Несмотря на то, что вокзал – красивое здание, могу поспорить, что на его ремонт потребуются сотни тысяч евро, – говорит Яри Толонен.
VR не связывалась с городом Каяни по поводу возможных сделок по станции. По словам Яри Толонена, этот вопрос обсуждался на протяжении многих лет, но даже тогда город не был заинтересован в его покупке.
Здание вокзала Каяани называют одним из самых красивых зданий Финляндии.
“Право собственности должно рассматриваться более широко”
– Право собственности следует рассматривать шире, чем просто владение городами. Может ли зал ожидания находиться, например, в Агентстве финских железных дорог, которому также принадлежит инфраструктура вокзалов?
Кроме того, у города Миккели нет собственной потребности в здании вокзала, но оно считается важным как с точки зрения городского имиджа, так и с функциональной точки зрения.