Культурный гость Теему Мууримяки занимается разработкой модной одежды на протяжении трех десятилетий. За это время усилилась одна тенденция: гендерная нейтральность.
Одно из самых изысканных творений лааху было разработано 10-летним Теему.
Спустя четыре десятилетия остроумные барби превратились в настоящих людей. 49-летний Мууримяки входит в команду дизайнеров из трех человек, которая создала наряд Кяэрия. Именно такое болеро из червей из зеленой капусты, в котором наш представитель на Евровидении выйдет на сцену в Ливерпуле послезавтра, во вторник, 9 мая.
Когда мальчик выбрал текстильную работу…
– Когда мы научились говорить, я хотела красную одежду, а Анси хотела синюю. Я не знаю, было ли это потому, что он всегда видел этот цвет на ком-то еще, размышляет Мууримяки.
У мамы была небольшая швейная комната, похожая на гардероб. Там Теему сидел на высоком табурете и смотрел, что делает мать.
Из лоскутной коробки своей матери Теему выбрал кусочки ткани, которые его крестная тетя смоделировала по образцу старой Барби. Когда Теему научился шить, коллекция Барби пополнилась вечерними платьями и миниатюрными жакетами.
В третьем классе Теему выбрал текстильную работу. Учитель начальных классов в Пори был удивлен выбором: это был первый ученик мужского пола в его карьере! И мальчику было нелегко, хотя в итоге он получил от строгого учителя полную десятку.
…и отправился прямо в мир
Мууримяки принадлежит к группе людей, для которых выбор профессии был очевиден с детства. Он окончил Университет искусств и наук по специальности дизайнер одежды в начале 2000-х и практически сразу вышел в мир, чтобы делать карьеру.
Он разрабатывал одежду в Италии, Франции и Австралии для ведущих домов моды, таких как Dolce.
Образ международного мира моды жесток, и опыт Мууримяки тоже не самый легкий.
Во французских и итальянских топ-хаусах рабочая атмосфера отличается от той, к которой мы привыкли. В них культура работы строится на строгой иерархии, и на подчиненных можно даже покричать.
Мууримяки говорит, что столкнулся с прямым расизмом и сексизмом. Женщины не востребованы как дизайнеры, особенно азиатки.
– В Париже мне сказали поставить в резюме фото, на котором видно, что я мужчина, а не азиат. Это уже довольно жестоко, говорит Мууримяки.
В конце спасибо стоит?
Когда Мууримяки работал на Армани в Милане, он был несчастлив и разочарован. Он чувствовал, что не может заниматься тем, чем занимается, то есть создавать одежду.
– Еще когда мы учились, нам говорили, что сейчас это скучно, но когда ты проходишь этот этап, в конце стоит спасибо и это приятно.
Мууримяки был на вершине, но это было не очень приятно. Он решил что-то с этим сделать и переехал сначала в Австралию, а потом обратно в Финляндию.
У брата-близнеца Ансси родился первый ребенок, и Мууримяки скучал по своей семье.
– Ансси немного беспокоил тот факт, что я дядя, который раз в месяц появляется в скайпе просто как лицо, и что мы встречаемся два раза в год.
У Мууримяки также есть старший брат и дети. Кроме того, моя дорогая мама жила в Финляндии.
Работа потеряла смысл
Еще одной причиной возвращения стала профессиональная независимость. Мууримяки стремился к смыслу в своей работе.
Он запланировал десять лет в мире, а это означало долгие дни в офисе. Они отвечали за комплектацию коллекции.
– Это бесконечное беличье колесо. Сбор производится на коммерческих условиях. Когда приближаются недели моды, мы работаем все вечера и выходные. Это просто работа, работа, работа, — говорит Мууримяки.
Он хотел чего-то другого. Он хотел свою собственную студию, независимые, изменяющиеся проекты, куда он мог бы взять с собой свою собаку Джаспера, купленную в Австралии.
Джаспер и его хозяин живут в Финляндии последние 11 лет. В то время Мууримяки работал дизайнером в компаниях Marimekko и Turo. Он шил свадебные платья, вечерние платья, мужские костюмы. Многие из них были замечены на вечеринках Линны.
У Muurimäki также есть собственный бренд одежды Formal Friday. Кроме того, он разработал костюмы для спектаклей современного танца, мюзиклов и опер. Он расширил свой масштаб, и это именно то, что он искал.
Гендерные роли нарушаются во всем мире
22 года карьеры за плечами. За это время в индустрии произошли значительные изменения: традиционные гендерные роли в одежде начали нарушаться, а гендерная нейтральность начала поднимать голову.
Семь лет назад Мууримяки был в выставочном зале Paris Fashion Week со своим собственным брендом одежды. В этом же отделе были вечерние платья с корсетом, высокие каблуки и босоножки на шнуровке — для мужчин.
– Мне потребовался день, прежде чем я понял, что здесь представлена \u200b\u200bмужская мода. Молодые британские дизайнеры создали действительно авангардные наряды.
По словам Мууримяки, мир планирует гораздо смелее, чем мы.
Мы не так далеко. Когда Мууримяки внес незначительные изменения в коллекцию мужских костюмов Туро, скруглил край обычно угловатого пиджака, выбрал оттенок, который не был самым продаваемым в Suomen Sokok, реакция была: «Вы уверены? Это действительно особенно».
Розовый фрак потряс вечеринку Линны
Мууримяки решил стильно нарушить строгий этикет. Идея заключалась в том, чтобы сделать самый праздничный мужской костюм, фрак, и изменить только один элемент: цвет.
– СМИ безапелляционно сообщили, что: «Ужасная ошибка этикета». Однако финны прокомментировали в социальных сетях, что это было здорово.
– В замке было два моих костюма. Один для мужчины и один для женщины. Оба были одеты в розовое с ног до головы, но мужчина считался нарушителем этикета, а женский костюм был вполне приемлемым, удивляется Мууримяки.
Мууримяки считает, что женщина вполне могла бы надеть на вечеринку Линны мужской фрак, а вот вечерний костюм поверх мужчины — пока не принято.
– Это такой путь, что если сейчас мужские фраки ломаются цветом, то я уверена, что через пару лет уже будет мужчина в струящемся шелковом вечернем платье или корсетном платье.
Как создать хит?
Болеро из зеленого капустного червя Кяэрия превратилось в феномен, который начал жить собственной жизнью. Когда-то он исчез, был найден, поднят на крышу катка и вдохновил людей на рукоделие.
При планировании никогда не знаешь, когда появится хит. Мууримяки говорит, что часто спорил с финансистами, анализирующими отчеты о продажах, о том, что является уравнением успеха: это определенный цвет, материал или модель.
– Попадание не происходит от определенных элементов. В основе дизайна лежит то, что он создает беспрецедентное равновесие, что в нем есть какой-то дух, который волнует или трогает.
В случае с Кяэрия все элементы встали на свои места, и Мууримяки чувствует себя прекрасно.
При этом дизайнер подчеркивает, что в случае с зеленым болеро явление не существовало бы без «светящейся и пленительной» Кяэрия.
Дизайнер все еще находится на двух этапах того, как он планирует смотреть на свое видение. Друзья пригласили на дачу. Туда собирается большая группа людей.
– Всякий раз, когда по телевизору идут программы с моими вещами, я обычно смотрю их один дома. Я хочу сосредоточиться и терпеть не могу похлопывания по спине. «Может быть, на этот раз удастся», — подумал Мууримяки.
И какая дата, когда результаты прогнозов уже готовы:
– Конечно, обертка выигрывает. Я должен верить в нашего Джере всем сердцем и душой.
Какие мысли вызвала статья? Обсуждение открыто до вечера понедельника.