В Хельсинки открылся новый паромный маршрут, тут же выстроилась очередь в сотни метров: «Это потрясающе!»

Паромное сообщение курсирует между Круунувуоренрантой и Меритуллинтором. Пассажиры довольны недавно открывшимся морским сообщением.

В один из майских дней в столичном регионе происходят довольно быстрые изменения погоды.

Солнце иногда светит по-весеннему, но день может также включать в себя облака и кратковременные грозы с градом. Несмотря на приближение лета, ветер с моря временами холодный.

Мы находимся на новейшем паромном маршруте Хельсинки. Он проходит между Меритуллинтор и Круунувуоренранта.

– Это просто потрясающе, это лучше, чем сидеть в переполненном автобусе и метро! И большое спасибо, что на пароме велосипед проезжает бесплатно.

Матиас Китц на палубе корабля «Адмирал» с чашкой кофе в руке.
«Я большой потребитель кофе, а на корабле во время командировок кофе вкусный. Я также хочу поддержать таким образом предпринимателей», — говорит Матиас Китц.

Временное паромное сообщение должно продолжаться не более чем до завершения строительства Круунусилто.

Мост, соединяющий Каласатаму и Лаахасало, планируется завершить через несколько лет. Цель запуска трамвайного движения – 2027 год.

Пешеходы и велосипедисты могут попасть на мост раньше.

– Я надеюсь, что после завершения строительства моста можно будет переправиться, – говорит Матиас Китц.

В Первомай была очередь на посадку на теплоход.

Паромное сообщение между Меритуллинтори в центре Хельсинки и Круунувуоренрантой в Лааясало началось в минувший понедельник, Первомая.

Поездка на корабле «Адмирал», который перевозит в общей сложности 218 пассажиров, была интересной до самой очереди в первомайском настроении.

Морской рейс будет проходить первое лето под эгидой HSL. Ранее по маршруту проезжали частные силы.

Теперь на маршрут можно попасть по билету HSL AB. Билеты не продаются на пароме или в паромных доках. Пассажиров просят купить билет заранее или использовать карту HSL или приложение для покупки билета.

Капитан адмирала Кари Нюхольм в кабине корабля.
«Морские пейзажи всегда прекрасны, где бы вы ни находились», — говорит капитан Кари Нюхольм.

Сейчас в течение дня на пароме бывает с десяток клиентов. Кто-то в увеселительной поездке, а кто-то в командировке.

По словам капитана Нихольма, жители Крунувуори быстро приняли эту линию как свою собственную, и во время поездок на работу движение становится более оживленным.

– Несмотря на то, что маршрут один и тот же туда и обратно, мне не скучно. Доставка полна сюрпризов. «Никогда не бывает одного и того же дня», — говорит он о своей работе капитаном.

Из-за гололеда круглогодичный маршрут осенью заменяется зимовочным. Нюхольм доволен тем, что связь реализована круглогодично и что из Лааясало можно быстро добраться до центра.

– Поездка занимает менее 20 минут в одну сторону при хорошей летней погоде.

Связной корабль Оскари Кеттунена в Амараали на пути в центр Хельсинки.
\”Морское путешествие – это действительно круто! Лучше всего пейзажи. В Первомай очередь на паром была ужасной. Вам приходилось ждать, чтобы попасть на борт», — говорит Оскари Кеттунен, который путешествовал на пароме во время рассказа.

Лаахасало внимательно следит за строительством моста

– Доступ к парому легкий и безбарьерный. Путешествовать с колясками стало удобнее.

Копонен продолжает, что в Круунувуоренранте и Лааясало ведется так много дорожных работ и строительных работ, что многие пассажиры, несомненно, будут благодарны паромному сообщению.

– По крайней мере, для нас это самый быстрый маршрут до центра города. Но если вы живете в Лаахасало, возможно, вам будет удобнее путешествовать на автобусе или метро.

Хенна Копонен на корабле «Адмирал» 4 мая 2023 г.
«Я регулярно пользовалась этим соединением и в прошлом году, — говорит Хенна Копонен.

Копонен хвалит морской путь к центру города, потому что раньше было только одно автобусное сообщение между Лааясало и центральной частью Хельсинки.

– Транспортировка была действительно сложной до сих пор. Если вы едете с коляской и автобус переполнен, вы не можете сесть и должны ждать следующего автобуса.

Семья Копонен с нетерпением ждет того момента, когда через несколько лет будет готов мост, соединяющий Лааясало с центральной частью города.

– За достройкой моста и строительством инфраструктуры мы следим каждый день из дома. Все элементы большого моста проходят под нашим окном. Я не могу дождаться, когда мост будет закончен.

Семья живет в Круунувуоренранте уже три года.

– Здесь такой дух родного села. Во всем Лааясало есть определенная местная гордость, хвалит Хенна Копонен.

Люди сходят с корабля «Адмирал» на пристани в Круунувуоренранте.
В летний сезон движение с семи утра до десяти вечера. На паром можно бесплатно взять велосипед, если есть место.

Желаемое паромное сообщение восхитительно

Свежее паромное сообщение работает рядом с K-market Kruunuvuorenranta.

– Здесь мы почти на дне. Без парома добраться до детских площадок в центре города было бы довольно сложно.

По словам Кумпулайнена, Круунувуоренранта сильно изменилась, и район выглядит совершенно иначе, чем, скажем, пять лет назад.

– Старые островитяне приходят потусоваться в магазине, и они не узнают это место как то же самое. Темп изменений действительно быстрый, резюмирует он ход строительных работ.

Менеджер отдела Николай Кумпулайнен из K-market Kruuvuorenranta.
«Когда паром прибывает раз в час, нам в магазине тоже приходится немного ускорять работу», — говорит Николай Кумпулайнен, работающий в магазине в Круунувуоренранта.

*Обсудить тему можно до воскресенья, 7 мая, 23:00*