Другие скандинавские страны привлекают иностранных туристов лучше, чем Финляндия – для решения этой проблемы обращаются за помощью на семинарах по цифровому маркетингу.

Люди в очереди на проверку безопасности в аэропорту.
Число международных путешественников в странах Северной Европы приближается к показателям до коронавируса. Люди в аэропорту Хельсинки-Вантаа в июне 2022 года.

Значительная часть финских туристических компаний не работает с международными клиентами онлайн. Заметность компаний и регионов улучшается благодаря семинарам, первый из которых был организован в Каяани.

Количество международных пассажиров в странах Северной Европы приблизилось к докоронавирусным показателям. Явным исключением является Финляндия, которую туристы не открыли таким же образом, и Дания, где количество туристов уже выше, чем до короны.

В Лапландии ситуация частично иная благодаря прямому воздушному сообщению с Центральной Европой и международному маркетингу.

Большинство европейских туристов приезжают из Германии. Финляндия даже не входит в число 25 лучших мест для семейного отдыха в Германии, говорится в отчете Business Finland.

Причина потери туристов в том, что финские туристические компании не работают с иностранными туристами там, где они планируют свой отпуск: онлайн.

– На самом деле это вопрос ресурсов: если есть компания, занимающаяся сафари на хаски, которая действительно хорошо заботится о собаках и поездках, одному или двум людям сложно позаботиться о цифровых продажах и маркетинге.

Сейчас проблема решается семинарами по цифровому маркетингу, организуемыми для туристических компаний.

Первый семинар был организован в среду, 3 мая, в Каяани для туристических компаний из Кайну в сотрудничестве с Ассоциацией Кайнуу и Университетом прикладных наук Каяани. Второй пробный семинар состоится на следующей неделе в Лаппеенранте.

Перед семинаром организаторы провели предварительный опрос, в ходе которого изучалась видимость региона и туристических компаний для иностранных туристов. Там появились не все компании.

– Это означает, что вся территория не повлияет на потенциальное туристическое направление, если не будет предложения услуг, – подчеркивает Косонен.

Кайнуу первым узнал

По словам Косонена, наиболее важными каналами в Кайнуу были booking.com, Expedia, Viator и Getyourguide. Кроме того, были затронуты традиционные сервисы Google, социальные сети Meta Facebook и Instagram, а также собственные веб-сайты туристических компаний.

– Не забывайте о собственных убедительно выглядящих веб-сайтах компаний и возможности бронирования, чтобы вам не приходилось платить комиссию посторонним. Это то, во что стоит инвестировать, утверждает Косонен.

Видеопушка проецирует шоу на экран.  На переднем плане бумага говорит «Добро пожаловать».
Visit Finland и Университет прикладных наук Каяани организовали первый семинар по цифровому маркетингу в Каяани в среду, 3 мая.

По его словам, проблемы, с которыми сталкиваются операторы в Кайнуу, аналогичны проблемам в других местах Финляндии.

– У нас действительно небольшие операторы, и явно видна нехватка ресурсов для этого цифрового развития. Последние несколько лет были очень сложными для компаний из-за пандемии коронавируса и войны в Украине, среди прочего, поэтому этот ресурс кажется все менее доступным.

*Обсуждение темы возможно до 23:00 5 мая.*