Значительная часть финских туристических компаний не работает с международными клиентами онлайн. Заметность компаний и регионов улучшается благодаря семинарам, первый из которых был организован в Каяани.
Количество международных пассажиров в странах Северной Европы приблизилось к докоронавирусным показателям. Явным исключением является Финляндия, которую туристы не открыли таким же образом, и Дания, где количество туристов уже выше, чем до короны.
В Лапландии ситуация частично иная благодаря прямому воздушному сообщению с Центральной Европой и международному маркетингу.
Большинство европейских туристов приезжают из Германии. Финляндия даже не входит в число 25 лучших мест для семейного отдыха в Германии, говорится в отчете Business Finland.
Причина потери туристов в том, что финские туристические компании не работают с иностранными туристами там, где они планируют свой отпуск: онлайн.
– На самом деле это вопрос ресурсов: если есть компания, занимающаяся сафари на хаски, которая действительно хорошо заботится о собаках и поездках, одному или двум людям сложно позаботиться о цифровых продажах и маркетинге.
Сейчас проблема решается семинарами по цифровому маркетингу, организуемыми для туристических компаний.
Первый семинар был организован в среду, 3 мая, в Каяани для туристических компаний из Кайну в сотрудничестве с Ассоциацией Кайнуу и Университетом прикладных наук Каяани. Второй пробный семинар состоится на следующей неделе в Лаппеенранте.
Перед семинаром организаторы провели предварительный опрос, в ходе которого изучалась видимость региона и туристических компаний для иностранных туристов. Там появились не все компании.
– Это означает, что вся территория не повлияет на потенциальное туристическое направление, если не будет предложения услуг, – подчеркивает Косонен.
Кайнуу первым узнал
По словам Косонена, наиболее важными каналами в Кайнуу были booking.com, Expedia, Viator и Getyourguide. Кроме того, были затронуты традиционные сервисы Google, социальные сети Meta Facebook и Instagram, а также собственные веб-сайты туристических компаний.
– Не забывайте о собственных убедительно выглядящих веб-сайтах компаний и возможности бронирования, чтобы вам не приходилось платить комиссию посторонним. Это то, во что стоит инвестировать, утверждает Косонен.
По его словам, проблемы, с которыми сталкиваются операторы в Кайнуу, аналогичны проблемам в других местах Финляндии.
– У нас действительно небольшие операторы, и явно видна нехватка ресурсов для этого цифрового развития. Последние несколько лет были очень сложными для компаний из-за пандемии коронавируса и войны в Украине, среди прочего, поэтому этот ресурс кажется все менее доступным.
*Обсуждение темы возможно до 23:00 5 мая.*