«Если ты не попробуешь, ты никогда не выиграешь» — Что из того, что пошло не так, было извлечено из проекта Kymi Ring?

Мечты Kymi Ring о больших прибылях и туристических потоках рухнули из-за банкротства компании. Лица, принимающие решения из Лахти, объяснили, почему Лахти присоединился к рискованному проекту.

Ожидалось, что построенный в Иитти центр автоспорта Kymi Ring принесет жизнь и бизнес в Лахти. В мае 2019 года Лахти решил присоединиться к крупному проекту соседнего муниципалитета. Когда железнодорожная компания столкнулась с трудностями и в конечном итоге обанкротилась, Lahti Events, дочерняя компания города Лахти, потеряла более четырех с половиной миллионов евро денег налогоплательщиков.

Йорма Ратиа, известный как видный критик Kymi Ring, сказал, что он поддерживает идею.

– Я голосовал за Кими Ринги. Сейчас глупо начинать объяснять, но ситуация сложилась так, что я ярый фанат автоспорта и хотел, чтобы международные гонки проходили именно здесь, — сказал Ратиа.

Юха Ростедт напомнил, что проект велся уже несколько лет, прежде чем Лахти решил присоединиться. Ростедт был председателем отдела жизнеспособности и занятости на момент принятия решения.

– Я думаю, было важно, чтобы были крупные акционеры и надежные стороны, такие как Ahlström oy, муниципалитет Иити и национальная центральная организация автоспорта, а также автомобильная ассоциация.

Пекка Кому в то время был председателем городского совета.

– Мы хотели рабочих мест, жизненной силы и рабочих мест в сфере услуг. «Если не попробуешь, никогда не победишь», — сказал Кому.

Алекси Мянтюля был единственным, кто участвовал в обсуждении и голосовал против Кюми Ринги вместе с остальными зелеными.

– На наш взгляд, совместить образ экологической столицы и автоспорта было бы непросто. Это также не было основной деятельностью города. Мы также видели явные риски, — сказал Мянтюля.

– У меня самого было очень противоречивое чувство. Все мы знали, что вкладывать 2,8 миллиона евро было рискованно. Думаю, я бы все равно сказал, что да, этот бардак уйдет, но я все равно поддерживаю это», — сказала Ратиа.

Кто ответственный?

Многие жители Лахти потребовали, чтобы лица, принимающие решения, взяли на себя ответственность за растрату денег налогоплательщиков. Трудно найти индивидуального носителя ответственности.

– Если владелец освободил от ответственности, я считаю ретроактивную ответственность за ущерб практически невозможной. Политическая ответственность — это другое дело, — сказал Ратиа.

Юха Ростедт напомнил, что в деятельности города будут как убытки, так и прибыль.

– У нас есть инвестиции Lahti Energia длиной 10–20 миллионов евро на одну электростанцию. Городская больница получила еще 5–7 млн \u200b\u200bевро только потому, что мэр провел еще одну дополнительную сделку.

Пекка Кому понимает раздражение налогоплательщиков Лахти.

– Вы должны быть очень осторожны при использовании государственных средств. Однако ни один политик не может с уверенностью сказать, что всегда все получается идеально. Ответственность ложится на выборы.

– Одни и те же люди могут преуспеть или потерпеть неудачу, – говорит Алекси Мянтюля.