По словам бывшего менеджера трассы, недостатки безопасности Kymi Ring были известны еще в 2020 году: «Проблему можно было решить».

Режиссер трека Тимо Похьола стоит и смотрит в камеру.
По словам Тимо Похьолы, бывшего менеджера трассы Kymi Ring, шинные валы трассы были построены для гонок F1. Похьёла покинул свой пост год назад и сейчас на пенсии. Стоковая фотография 2020 года.

В то же время Kymi Ring запросила разрешение на участие в гонках F1 и MotoGP. Трековая компания не смогла удовлетворить противоречащие друг другу требования двух международных спортивных федераций, говорит бывший менеджер по легкой атлетике Тимо Похьола.

В итоге трасса Кюми не прошла требования безопасности Международной мотоциклетной федерации (FIM), и долгожданная гонка MotoGP была отменена в мае 2022 года. Причинами отмены стали недостатки безопасности трассы и геополитическая ситуация из-за к российскому вторжению.

По словам Тимо Похьолы, барьеры из покрышек, которые были построены для трассы Кюми, вообще не допускаются в MotoGP.

– Если ограждение из покрышек находится перед ограждением, и мотоциклист врезается в него, то не имеет значения, врезается ли он в ограждение или в ограждение из покрышек. Такие препятствия опасны для жизни мотоциклистов.

На заднем плане большие планы

Почему Кими Ринг, которая нацелилась на гонки MotoGP, решила построить на своей трассе такие препятствия, которые даже не подходят для спорта?

По словам Тимо Похьёлы, фоном послужили большие планы трековой компании, потому что изначально Kymi Ring также подавала заявку на получение разрешения на трассу F1.

– Поэтому первые барьеры, построенные здесь, были именно шинными барьерами. Их построили по инструкции Международной автомобильной федерации (FIA), что совсем не похоже на то, какие препятствия нужно строить для мотоспорта.

Автотрасса Кюмиринг и шинная насыпь в Ийтин Каусала.
По словам Тимо Похьолы, шинные барьеры Kymi Ring должны были быть построены по-другому. Стоковая фотография сделана в ноябре 2022 года.

Kymi Ring подала заявку на получение разрешения на организацию гонок MotoGP от FIM. По словам Похьёлы, барьеры для шин должны были быть построены совершенно по-другому для MotoGP.

– Методы крепления шинных ограждений конца 1970-х гг. Они совершенно не соответствуют текущим потребностям. Здесь потребовалось многое, что не повышает безопасность.

Требование консультанта

Тимо Похьола, которого также называют отцом Кими Ринга, говорит, что он сообщит о проблеме шинных насыпей другому руководству железнодорожной компании уже в 2020 и 2021 годах.

Проблема могла быть решена, говорит он:

По словам Похьолы, на этот вопрос повлиял испанский консультант, который потребовал барьеры для шин на трассе и не согласился обсуждать этот вопрос.

– Тогда следовало бы потребовать, чтобы дело было сделано с теми спецификациями, которых требует свод правил. Надо было более строго подойти к делу, а не соглашаться с упрямством консультанта. Хороший финский здравый смысл был забыт, Pohjola suomii.

Вот как отвечает генеральный директор Kymi Ring

Генеральный директор Kymi Ring Рику Рённхольм говорит, что во время строительства трассы велись дискуссии о шинных валах и их количестве.

Однако он не согласен с мнением Тимо Похьолы о том, что насыпи из покрышек на трассе будут опасны для жизни мотоциклистов.

Рённхольм повторяет сказанное ранее о том, что ринг Кюми не прошел проверку Международной мотоциклетной федерации FIM, потому что рампы для шин не были достроены.

Сен Рённхольм признает, что барьеры для шин созданы с учетом требований трассы Формулы-1.

– Это, безусловно, может быть правдой. Пандусы и планировка шин таковы, что их достаточно для первой категории FIA, прокомментировал Рённхольм.

*Повлияли ли противоречивые требования на то, что гонку MotoGP пришлось отменить?*

– Я так не думаю. Дело было не в этом. Мы прошли через то, что должно было быть для MotoGP. Этот уровень не был достигнут вовремя.

Генеральный директор Kymiring Рику Рёнхольм.
Рику Рённхольм — бывший муниципальный управляющий Иити. Он стал генеральным директором Kymi Ring в июне 2021 года. Архивное фото, сделанное в мае 2022 года.

Он говорит, что изначально было меньше уступов для покрышек, но по ходу дела их стало больше.

– Отчасти, наверное, потому, что мы хотели сделать трассу, достаточную для первого класса со стороны машины, т.е. формулы. Но я не думаю, что это означает, что трасса стала непригодной для мотоциклов.

По словам Рённхольма, у консультанта и Тимо Похьолы явно разные взгляды на бермы для шин.

Однако, по словам генерального директора, FIM рассмотрела и утвердила планы Kymi Ring, согласно которым также были построены барьеры для шин.

– Да, это был непрерывный диалог с FIM. Другое дело, все ли (шинные заграждения) были необходимы.

Недостатки безопасности были упомянуты в программе реструктуризации

В программе реконструкции Kymi Ring упоминается, что компания также допустила ошибки, связанные с безопасностью, в период строительства, исправление которых требует больших затрат и времени.

Рённхольм повторяет, что речь идет о том, что конструкция необходимых ограждений для шин была неполной, а некоторые крепления для шин не соответствовали требованиям.

Похьёла, с другой стороны, считает, что недостатки безопасности были вызваны именно тем, что насыпи из покрышек были построены в первую очередь, и они были не того типа.

– Заборы из шести штук, прикрепленные скобами к перилам, не используются в MotoGP. Насыпи из покрышек придется убрать, например, с прямых. Если на прямой есть барьер из шин, и происходит сход с рельсов и столкновение, транспортное средство отскакивает обратно на трассу, уточняет он.