Сами Паяри столкнулся с худшим кошмаром водителя – молодой гонщик спокойно рассказывает о шокирующих событиях

Сами Паджари смотрит в камеру в порту Лахти.

В прошлом году Сами Паяри попал в лобовую аварию посреди ралли. Во время чемпионского сезона он был избит. Поэтому его спокойствие удивляет.

*Интервью в этой истории были проведены до смертельной аварии раллийного гонщика Крейга Брина.

Перед глазами мелькает асфальтированная дорога, расцвеченная бурыми листьями. Резкие повороты следуют один за другим непрерывной цепочкой.

Дорога обманчиво узкая. Об этом вам говорит зеркало на внешней стороне правого поворота. Используйте зеркало, чтобы убедиться, что никто не едет по повороту одновременно.

Или вы можете проверить, соответствует ли скорость установленным ограничениям скорости на дороге.

Чего Паджари не знает, так это того, что самый страшный кошмар каждого автомобилиста ждет его за поворотом.

Искра к митингу

Он рассказывает о первых шагах своего сына Сэма за рулем. На уродливой дворовой тележке можно было пробежать около 150 метров по дворовой дороге Пахарите.

– Сначала Сэму пришлось поставить блоки на педали, чтобы он мог дотянуться до тормоза и сцепления, – описывает Пертти Паджари.

Семейство ралли — подходящий образ Паджари. Сами и его старший брат, на два года старше, уже были как пешки в гараже и на ремонтных ямах. Ролики ралли обгоняют детские передачи по экранному времени.

Неудивительно, что внутри Сами Паджара всегда была искра сплочения.

– Я так и не решил, что хочу следить за ралли или попробовать его. Это всегда было данностью. «Я больше ничем серьезно не занимался», — описывает Сами Паджари.

Не было причин гасить страсть мальчиков к вождению, хотя отец Пертти по опыту знал, куда в будущем уйдут свободное время и лишние деньги. Исторический Volvo класса папы выехал из гаража, чтобы обеспечить хобби мальчиков.

Затем искра сплочения 15-летнего Сами Паджара быстро вспыхнула. Страсть к вождению также сопровождалась желанием соревноваться.

Звезда будущего

Сами Паджари — один из участников, у которого AKK, зонтичная организация финского автоспорта, тренирует следующую звезду будущего. В качестве награды вас ожидает полностью финансируемое соревнование на чемпионате мира по ралли в Ювяскюля летом 2019 года. Сам Марккула входит в отборочную комиссию соревнований, оценивая навыки записи.

Он редко, если вообще когда-либо, слышал такую \u200b\u200bисторию из уст молодого водителя.

– Он явно выделялся своими аналитическими способностями и подходом к подготовке к большому конкурсу и записи. Сами уже проработал на ней несколько лет, хотя у него еще даже не было водительских прав, вспоминает впоследствии Марккула.

– Как человек Сами спокойный и задумчивый. Он думает о вещах очень тщательно и со многих точек зрения. Иногда это даже заходит слишком далеко, но да, в элитном спорте тоже хорошая черта, когда ты делаешь выбор, размышляя, считает Хара.

Во время митинга не место лишним размышлениям. Поэтому в течение недель соревнований Пахар раскрывает и другие особенности.

Латвалаа на природе

– Очень спокойный и очень решительный. Сами сохраняет свою голову, когда это необходимо, описывает картограф Пахара Энни Мялкёнен.

Стоит обратить внимание на слова Карттура, потому что можно было внезапно представить спокойную и задумчивую натуру, ведущую к погоне. Это не относится к Пахару.

Многие черты связывают Паяра и бывшего топ-гонщика Латвалу. Как и Латвала, Паджари описывается как вежливый и слушающий. Паджари также излучает интерес Латвалы к истории спорта.

После своей карьеры Латвала назвал свою склонность к чрезмерному анализу одним из своих самых больших недостатков, который мог привести к неправильному выбору шин, а также к ненужным изменениям настроек автомобиля.

Говорят, что Паджарин не впадает в это, но решения рождаются и остаются.

Одно из самых специальных решений связано с подготовкой к специальным экзаменам. Паджари, в отличие от многих других водителей, не смотрит видеозаписи в машине поздно ночью.

– Потому что некоторые определенно ищут еще большей уверенности в себе. Лично я стараюсь максимально увеличить время сна. Во время ралли шести часов сна вполне достаточно. Я не хочу жертвовать парой часов на видео, — объясняет Паджари.

Энни Мялконен и Сами Паджари на чемпионате мира по ралли в Ювяскюля 2022.
Мялкёнен и Паяри начали работать вместе в сезоне 2021 года. Дуэт быстро нашел общий язык. По словам Мялкёнена, у них с Пайари общее хорошее – или, точнее, плохое – чувство юмора.

По словам Пахара, каждый водитель работает так, как ему удобно. Тем не менее, решение Паджара свидетельствует о сильной уверенности в себе. Он согласен с тем, что во время митинговой недели другие снимают больше видео.

Паджари верит в собственный метод работы: подготовка ведется тщательно, но до ралли. После этого он во многом полагается на свою дорожную память, которую он, по крайней мере, сам того не осознавая, тренировал, практикуя ноты в юности за рулем мопеда.

Но какое слово охарактеризовало бы Пахара как водителя?

– Быстро, очень быстро, – без раздумий отвечает карттур Мялконен.

– Когда его сравнивают с другими, которые участвовали в тех же гонках на том же оборудовании, Паджари всегда был гонщиком, который регулярно показывал низкие результаты, – характеризует Хаапамяки.

Одна выбоина от столкновения

В ноябре прошлого года Паджари проехал на чемпионате мира по ралли в Японии на базе самого особого класса в своей карьере. Ему дали лучшую цитату для клипа, которая была вставлена \u200b\u200bв середину всего. Расчетное время финна было лучшим из всех.

Что делает этот случай еще более особенным, так это то, что Паджарин был отчасти причиной остановки клипа. Он нажал аварийную кнопку в машине.

По какой-то причине Паджари и Мелконен не нажали кнопку.

Худшим кошмаром любого автомобилиста является автомобиль, который едет по той же полосе. Паджари и Мялконен столкнулись с этим во время раллийных соревнований, и их специальные испытания были закрыты для дорожного движения.

Есть видео этого события, снятое с нескольких ракурсов, но оно так и не было опубликовано промоутером сериала.

Паджари, сидя в портовом кафе в Лахти, смотрит видео на свой телефон. Впрочем, ему это и не нужно, потому что ситуация по понятным причинам запоминающаяся.

– Хорошо, что здесь нет голосов. Несколько нецензурных слов, возможно, сорвались с языка, Паджари улыбается.

На видео видно, как дорога резко поворачивает влево за небольшой неровностью. Белый легковой автомобиль появляется в поле зрения Пахара в последний момент посреди поворота. Паджари делает резкий корректирующий ход и обгоняет машину почти на сотне, даже не дрогнув на скорости.

Удача водителя, который заблудился на маршруте, заключалась в том, что за уклонение отвечал раллийный гонщик с обостренным чутьем.

– Это никогда не должно случиться. С другой стороны, в ралли нужно постоянно быть очень резким из-за различных переменных. Паджари напоминает, что нередко лось выпрыгивает на дорогу посреди всего происходящего.

Темный момент в чемпионском сезоне

Снаружи под ногами хрустит ледяной снег, как и бывает в морозный зимний день. Звук также указывает на то, что в шаге Сами Паджара появилось новое течение. Шаги ведут к важной встрече.

Из-за своей жизненной ситуации раллийный профессионал не может взять с собой собственную собаку, но, к счастью, пушистые друзья партнеров регулярно сдерживают наихудшую собачью лихорадку.

У Пиана Пахара в руке поводок, на конце которого годовалый пёс Пена мечется от скамейки к скамье.

Четвероногие вносят в жизнь Паджара подходящий противовес, а также близкие и друзья.

Нужна была всяческая поддержка в сезоне чемпионата 2021. Однако результаты об этом не говорят. Победная серия, начавшаяся с ралли ЕС в июне, также переместилась на ралли Кубка мира, и в конце года пришло время отпраздновать чемпионство.

Однако посторонние не знали, что еще было включено в сезон. В июне, в разгар соревновательного сезона, он подвергся насилию.

Были новости о злоупотреблениях, но сам Паджари не хотел раскрывать этот вопрос публично. Он просто оказался там в неподходящее время.

– Создатели не знали, кто я такой. Я думал об этом с точки зрения того, что это был единичный случай, с которым мне приходилось иметь дело. Я бы использовал это как пример того, что в жизни может случиться все, что угодно, на что вы не можете повлиять. Вам все еще нужно приложить усилия, чтобы двигаться вперед.

Это была задача Пажаринки. Митинг профессионализма не дождался.

– Через день мне снова пришлось собирать чемодан и ехать на митинг. Это не было плохим чувством, но ты должен был подтолкнуть себя еще сильнее.

Паджари собрал чемоданы, отправился в Польшу и через неделю отпраздновал свою первую победу в классе на уровне ЕС.

О трудных моментах Паджари рассказывает спокойно и последовательно. Легко найти сходство в его словах и характере на протяжении всей его карьеры.

Не новый Рованперя

В Pajar у фоновой команды год за годом был четкий план относительно того, с каким уровнем и оборудованием соревноваться в течение года. По мнению эксперта Хенри Хаапамяки, добиться высоких результатов легче, когда будущее не зависит от одного соревнования.

– Это единственно правильный стиль. Старый образ мышления, что если вы стремитесь к высшему результату, то вы найдете финансирование, обычно не заходит далеко, напоминает Хаапамяки.

В этом сезоне Паджари будет выступать в серии WRC2 в цветах Toksport на новейшем автомобиле Skoda Rally2. За командой стоит солидная поддержка Skoda, несмотря на то, что у автомобильной марки больше нет официального заводского гаража.

По мнению Марккулы, Паджари и его команда поддержки находятся на правильном пути.

– Построение карьеры контролировалось – или, по крайней мере, настолько, насколько это возможно, с суммами денег, требуемыми для митинга. Конечная точка еще не видна. Я верю, что Сами дойдет ровно настолько, насколько сможет, — считает Марккула.

Выносливость — удивительно подходящий выбор слов. Нового Kalle Rovanperä от Pajar не будет. Ведь действующий чемпион мира всего на год старше Паджари. Несомненно, путь Пахара к заводскому гонщику — не говоря уже о чемпионе мира — длиннее, чем у Рованперы, возможно, более тернист.

Паджари не боится признать, что его нынешняя профессия включает в себя и эти трудные моменты.

Ориентир для раллийного профессионала, стремящегося к высочайшей вершине, можно найти в гибриде топ-спортсмена и растущего предпринимателя. Дни путешествий, модели сотрудничества, тесты и соревнования поглощают независимо от страсти.

Однако в дальней дороге искра, оставленная под грудью в детстве, поможет вам справиться.

– Я еще не устал от этого, – говорит Паджари.

Взгляд на мгновение задерживается на заснеженном озере в гавани Лахти.

– Когда вернешься домой, здорово иметь возможность прокатиться на катке с задним приводом по длинной горке.