Государство и фонды создали совместный фонд для продления жизни произведений в открытом поле. Осенью модель финансирования будет распространена на изобразительное искусство.
Брак между наукой и искусством может иметь невероятные последствия.
Премьера ритуального произведения состоялась на апрельском джазовом фестивале в Городском театре Эспоо в 2022 году, а в апреле 2023 года выступления продолжились в Доме танца.
Без поддержки Фонда “Новая классика” работа вряд ли попала бы в Дом танца, дорогой выездной театр.
– Фонд предназначен именно для того, чтобы произведения получали дополнительное время и продлевались их жизненные циклы. Это революционная идея, утверждает Перко.
Обычно танцевальные работы в открытом поле имеют несколько представлений, а затем исчезают.
– Было бы обидно за Silentopia, потому что мы работали над ней четыре года, – говорит Перко.
Безумная постановка стала историей успеха, и ее еще будут показывать. Silentopia можно будет увидеть в Турку как минимум в 2024 году.
Благодаря расчетному механизму, включенному в фонд «Уудет классикот», Перко получил приличный доход от входных билетов. Они выплачиваются сверх фиксированной базовой части, получаемой из фонда.
– Впервые в жизни я нахожусь в ситуации, когда вижу, что работа превратилась в кассовые сборы, которые облегчили общие затраты. Как правило, это не танцевальные произведения, — утверждает Перко.
Кассовые сборы удваиваются
Помимо государства, у фонда есть четыре фонда: Suomen Kulttuurirahasto, Svenska kulturfonden, фонд Дженни и Альфреда Корделин и фонд Антти Вихура.
Фонд новой классики пытается продлить жизненный цикл произведений уже созданных коллективов, но у него есть и другая задача.
Группы свободного поля по-прежнему испытывают трудности с доставкой своих спектаклей в кинотеатры, но с фондом «Уудет классикот» был связан просчитанный механизм. На основании этого фонд выплачивает бонус от дохода от входного билета. Идет по принципу один к одному.
Если входные билеты продаются за тысячу евро, фонд доплачивает еще тысячу евро. Есть надежда, что это побудит театральные дома включать в свой репертуар постановки на открытом воздухе. Финансовый риск театров снижается.
По словам Тапио, продление жизненного цикла постановок может иметь положительные последствия для всей области искусства.
– В Финляндии сложилась непростая культура. Финансисты предполагают, и, прежде всего, в этой области думают, что финансисты предполагают, что колесо всегда нужно изобретать заново.
В результате в Финляндии постоянно создаются новые постановки, жизнь которых коротка.
– Это достаточно неэффективно, а также приводит к тому, что эти производства не всегда достигают зрелости.
Финансирование «Новой классики», начатое в 2022 году, этой осенью расширится на изобразительное искусство. Модель разрабатывалась годами.
– Нам пришлось долго думать об этом, прежде чем мы нашли взвешенное, на наш взгляд, решение.
За поддержкой может обратиться любое сообщество, работающее в сфере искусства и продающее произведения, например, галерея или бюро художественного кредита.
Предполагается, что фонд новой классики будет работать не менее десяти лет.
– Фонды и государство научились в этом сотрудничать. Надеюсь, что от этого останутся какие-то хорошие операционные модели, — говорит Тапио.