Сеппо Койвисто считает, что государство должно тратить больше денег на инфраструктуру для снегоходов в Лапландии.
Девять лет назад компания Ramboll изучила влияние снегоходов на региональную экономику. Исследование оценило влияние на доходы почти в 300 миллионов евро, включая производство, продажу и обслуживание снегоходов, услуги по программе, обслуживание трасс и инфраструктуры, а также рекреационное катание на снегоходах.
Согласно расчетам, обновленным самим Койвисто, влияние успеха индустрии катания на санках на доходы превысит 500 миллионов евро.
По словам Койвисто, любители катания на санях и компании, занимающиеся сафари на санях, хотели бы видеть больше государственных инвестиций в санные трассы.
– Уровень санных трасс недостаточен. В Рованиеми привозят огромное количество туристов, которые уже в ноябре находятся в командировках. Маршруты будут намечены только в январе. Это бессмысленно. Когда из Азии приедут туристы, которым предстоит ехать по ухабистым дорогам, они обязательно скажут, что сюда ехать не стоит, считает Койвисто.
Санные маршруты Рованиеми обслуживаются городом Рованиеми и объединением, состоящим из энтузиастов, предпринимателей-сафари и фабрики по производству тобогганов BRB.
Койвисто считает, что трассы для катания на санках нужно ремонтировать именно за счет государства.
– Водители снегоходов годами платят налог на топливо. На эти деньги можно отремонтировать инфраструктуру снегоходных маршрутов, предполагает он.
Койвисто говорит, что связался с депутатами парламента Лапландии по поводу пожеланий снегоходчиков Лапландии.
– Деньги поступали от государства через Metsähallitus и использовались для обновления разметки маршрутов Enontekiö и Savukoski.
Компания Metsähallitus в сотрудничестве с несколькими различными субъектами уже исследовала развитие условий эксплуатации снегоходов в рамках проекта, начатого три года назад, чтобы лучше обслуживать как энтузиастов, так и компании.
В частности, для проекта были опрошены энтузиасты, сафари-компании и представители муниципалитетов.
Согласно отчету, самой большой проблемой с точки зрения надлежащего содержания фервеев является отсутствие регулярного финансирования. Для финансирования управления и содержания проезжей части в заключительном отчете проекта предлагается ввести общую плату за содержание проезжей части.
Плата будет взиматься со всех снегоходов, работающих на фервеях.
– В 2018 году размер выплаты оценивался в 80–100 евро. Теперь он, вероятно, был бы еще больше. По мнению энтузиастов, маршруты должны быть бесплатными, — говорит Одэ.
– После того, как мы приведем инфраструктуру в порядок, я думаю, что саночники будут готовы платить маршрутные сборы. Как минимум несколько десятков, считает Койвисто.
Катание на санях — важная часть туристического бизнеса Лапландии. Первые зимние туристы приезжают уже в ноябре. Соответствует ли реальность представлениям туристов о катании на санках посреди гор?
Прошлой зимой снег выпал поздно и лед в бассейнах рек долгое время был тонким. Это создало проблемы для начала сезона сафари.
– Мы храним снег, чтобы с начала зимы можно было строить более короткие маршруты, – говорит Корхонен.
Корхонен напоминает нам, что в Финляндии туристы катаются на снегоходах не только ради того, чтобы покататься на санках, а обычно используют сани, чтобы добраться до предела впечатлений.
– В Финляндии маршруты хорошо спланированы, и на маршрутах есть сервисы для туристов, – хвалит Корхонен.
По словам Корхонена, маршруты из центра Рованиеми до Полярного круга иногда находятся в тяжелом состоянии, потому что они очень загружены.
– Туристы катаются на санях с двумя наверху. В конце концов, это довольно ухабистая дорога, и не такая уж приятная. Прежде всего, состояние трасс является фактором безопасности в туристическом катании на санях, потому что наездники часто неопытны.
Корхонен говорит, что компании участвуют в обновлении маршрутов за свой счет. Компании не будут строить маршруты исключительно за свой счет.
– Для прокладки маршрутов нужна тяжелая техника. Например, дно трасс всегда могло быть в лучшем состоянии, но дно — самая дорогая мера в обслуживании трассы, утверждает он.
До весны так далеко, что в Лапландии вот-вот остановят ремонт санных трасс. Однако основные маршруты еще прокладываются, например, в районе Леви города Киттиля. В Мери-Лап и Рованиеми санные трассы больше не асфальтированы.
По его словам, дно санных трасс Мери-Лап, особенно в Торнио, достаточно хорошее.
– С трассы от Хейниянкка до Кеминмаа в Торнио следует убрать несколько деревьев, потому что трасса местами стала узкой. Новый маршрут из Керопутаа в Мартимо находится в хорошем состоянии.
В Кеми есть плохие маршруты.
– От Хеполы до Лапинтууле и от Лапинтууле до Такаярви есть каменистые места, и летом трассу следует заасфальтировать и по возможности убрать камни. Фрагменты камня отмечены да.
По словам Мякимаа, маршрутов в Мери-Лаппи должно быть больше. Например, из Кеминмаа в Рованиеми нет санной трассы.
– Как только санная трасса установлена \u200b\u200bи проложена, она остается в хорошем состоянии в течение длительного времени, – знает Мякимаа.
– У них нет гравийной поверхности, это обычный ландшафт.
На болотах не было сделано никаких опор, хотя некоторые из саночников даже требовали, по словам Луккаринена, чтобы в болотах была вспахана почва, чтобы маршрут можно было использовать раньше зимой.
Луккаринен говорит, что теперь, когда из-за изменения климата снег выпадает позже, прокладывать маршруты обычно разрешается только в январе.
– Нам всегда с начала зимы приходят отзывы о том, что мы не умеем обращаться с санными маршрутами. Весной об этом забудут, если будет много снега, — говорит Луккаринен.
Луккаринен напоминает, что утрамбовка не поможет, если нет снега.
– Делаем все, но, к сожалению, не можем превратиться в натуральный снег, – отмечает он.
В Лапландии возросла популярность катания на санях. Луккаринен говорит, что только в Рованиеми прибыло еще 600 саней.
Луккаринен понимает перспективы саночников. Когда приобретены дорогие санки, было бы неплохо использовать их как можно больше месяцев.