В безопасности Финляндии была брешь, куда могла пойти НАТО, и теперь она заполнена, считает эксперт по военной истории

Эмиль Кастехельми улыбается в день вступления Финляндии в НАТО.
Эмиль Кастехельми доволен членством Финляндии в НАТО.

Финляндия должна была вступить в НАТО раньше, считает эксперт по военной истории Эмиль Кастехельми.

Кастехельми, изучающая социальные науки в Турку, говорит, что в НАТО следовало вступить раньше.

– НАТО – это четкая военная система координат и комплексное решение в области безопасности для Финляндии. Если вы следите за ситуацией в Украине и думаете о том, что там все могло пойти по-другому, эта поездка и ситуация с безопасностью могли стать для Финляндии значительно более опасными.

Позиция Финляндии и финнов быстро изменилась после того, как Россия вторглась в Украину.

– Процесс НАТО в Финляндии был реактивным, т.е. действия были предприняты, когда события начали разворачиваться. Я бы надеялся на более активную позицию со стороны наших лиц, принимающих решения. В ситуации с безопасностью в Финляндии был пробел, который, к счастью, теперь заполнен НАТО.

Членство Финляндии уже улучшает ситуацию с безопасностью в Швеции

По словам Кастехельми, Финляндия была бы в том же положении, в котором сейчас находится Украина, если бы атака была нацелена на Финляндию.

– Без НАТО Финляндия была бы как остров в конфликтной ситуации. Если бы этот вариант был реализован, мы бы, конечно, получили материальную помощь, как Украина, но все равно остались бы одни. Важнейшей особенностью НАТО является то, что это военный буфер, на который Россия не хочет нападать обычными средствами, например, нанося наземные удары.

– Когда через границу катится сталь, нужна жесткая военная безопасность, которую Финляндия теперь получает как член НАТО, – резюмирует Кастехельми.

По словам Кастехельми, членство Финляндии значительно улучшит ситуацию с безопасностью Швеции, хотя Швеция еще не является членом НАТО.

– Членство Финляндии вполне конкретно улучшает положение Швеции в области безопасности. Очень трудно представить себе, что у России есть ресурсы, чтобы также военным образом разрушить Швецию. Я верю, что членство Швеции будет реализовано в мирной операционной среде.