Выступления продавцов оптоволокна сбивают с толку жителей многоквартирного дома в Лахти. По данным Агентства по конкуренции и защите прав потребителей Финляндии, надзор за компаниями был усилен, и готовятся новые руководящие принципы для сектора.
Компании, которые продают высокоскоростные соединения для передачи данных по оптическому волокну, иногда ведут жесткую конкуренцию за клиентов методами, некоторые из которых сбивают людей с толку.
– Некоторые были особенно активны и много раз заходили внутрь или за дверь.
Халме, который работает менеджером по работе с клиентами в медиа-индустрии, много работает удаленно дома. Он живет в своем доме со своей семьей уже 17 лет и не жалуется на интернет-соединение.
– Поэтому сбивает с толку, когда в дверь входит представитель компании Global Connect и показывает со страниц ДНК конкурента, как будет демонтироваться медная сеть. И как старая уже не работает и как стоило бы присоединиться к новой.
Согласно анализу ДНК, интерпретация коммерческого предложения, сделанного Halmee в январе, неверна.
По словам Каннисто, услуги в этом районе останутся, и цель состоит в том, чтобы их развивать.
– Речь идет о досадном недоразумении, которое в данной ситуации можно было бы использовать во благо.
Global Connect прокомментировал инцидент, рассказанный Халми по электронной почте Yle.
– В настоящее время мы находимся в контакте со многими домохозяйствами и очень серьезно относимся к тому, что нам не удалось четко и правильно представить наше дело. Мы рассмотрим этот отзыв с нашим отделом продаж, чтобы гарантировать, что такое поведение больше не повторится, говорится в ответе.
Компания заявляет, что для нее важно ответственно подходить к своей работе и чтобы ее инструкции по продажам и маркетингу были четкими.
Яркие ситуации продаж
Волоконно-оптические сети и высокоскоростные интернет-соединения, особенно для небольших домов, сейчас находятся в условиях жесткой конкуренции. Мика Халме согласен с маркетингом продуктов, но считает, что ситуация может быть несправедливой с точки зрения покупателя.
– Здесь люди не разбираются в информационных технологиях, а компании хотят, чтобы сделка была заключена быстро, – считает Мика Халме.
Сам Хальме исследовал обоснованность коммерческих предложений, но обеспокоен, например, способностями пожилых людей в аналогичной ситуации.
– Я знала, что продавец говорит неправду, потому что я живу одна, а мой муж живет за границей. Я несколько раз спрашивала, на каком языке она разговаривала с моим мужем, но ответа не получила.
Сбитый с толку ситуацией, Сайалахти не помнит названия компании, но контракт подписан не был.
Микко Каннисто из DNA знает случаи, когда покупатель уже является покупателем оптоволоконной сети, но продавец может намекнуть, что это не так.
– Клиент мог подключиться много лет назад, но может даже не помнить, какая технология использовалась для подключения к собственности.
В компании говорят, что, например, в Лахти с 2010-х годов она построила оптоволоконную сеть во многих новых односемейных районах.
В Финляндии Elisa, Lounea, Täyskuitu и компания Valokuitunen, частично принадлежащая Telia, также занимаются торговлей оптическим волокном.
По данным финского агентства транспорта и связи Traficom, в 2021 году связь, реализованная с помощью оптоволоконной технологии, была доступна в 49 процентах домохозяйств. Число неуклонно растет с 2018 года. Доступность означает, что широкополосное соединение может быть введено в эксплуатацию сразу или после небольшой достройки, например, с границы участка.
Оповещение органа защиты прав потребителей
Финское агентство по конкуренции и защите прав потребителей KKV заметило, что рынок оптоволокна уже некоторое время находится на подъеме.
Основываясь на контактах потребителей, агентство начало еще более внимательно следить за рынком волокна и компаниями. Омбудсмен по защите прав потребителей курирует отрасль около года.
Компании, предлагающие оптическое волокно, обычно не начинают строить соединения по заказу отдельных потребителей, не имея достаточного количества и комплексных клиентов в рассматриваемом жилом районе.
По словам Норри, отзывы, полученные агентством, свидетельствуют о путанице в отношении условий контракта и платы за снос, которую заказчик счел необоснованной.
Агентство также получило отзывы потребителей о маркетинге оптических волокон.
– Потребителю было сложно понять, какие из всех платежей составляют конечную цену товара, – говорит Норр.
Для оптоволоконного интернета требуется подписка, т. е. кабельная инфраструктура, и онлайн-интернет-сервис, т. е. широкополосный доступ. KKV постановил, что в контрактах и \u200b\u200bмаркетинге должно быть четко указано, является ли цена подписки условной, то есть требуется срочный контракт на широкополосную связь.
В некоторых соединениях есть практически только один поставщик услуг, т. е. та же компания, которая строит оптоволоконное кабельное соединение в этом районе. В некоторых контрактах можно выбирать между несколькими поставщиками услуг.
Стоит ознакомиться с соглашениями и инвестировать
Специальный эксперт Йоонас Норр из Управления по конкуренции и защите прав потребителей Финляндии призывает людей ознакомиться с условиями контрактов и графиками реализации проектов. Компания также имеет свои обязанности.
– Вы должны четко согласовать время, когда компания не позднее чем примет обязательное решение о строительстве. Вы также должны согласовать окончательный предел, т.е. самое позднее, когда потребитель может ожидать, что заказанная подписка будет ему доступна.
Этой весной KKV дает больше инструкций для отрасли. Агентство обсудило и провело переговоры с компаниями, предлагающими услуги. По словам Норри, отрасль пошла в лучшем направлении, но и в будущем будет достаточно для мониторинга.