Жилой район стал объектом агрессивной распродажи — появившиеся во дворах вывески сообщают прохожим о новом подключении к интернету в доме.

Выступления продавцов оптоволокна сбивают с толку жителей многоквартирного дома в Лахти. По данным Агентства по конкуренции и защите прав потребителей Финляндии, надзор за компаниями был усилен, и готовятся новые руководящие принципы для сектора.

Компании, которые продают высокоскоростные соединения для передачи данных по оптическому волокну, иногда ведут жесткую конкуренцию за клиентов методами, некоторые из которых сбивают людей с толку.

– Некоторые были особенно активны и много раз заходили внутрь или за дверь.

Халме, который работает менеджером по работе с клиентами в медиа-индустрии, много работает удаленно дома. Он живет в своем доме со своей семьей уже 17 лет и не жалуется на интернет-соединение.

– Поэтому сбивает с толку, когда в дверь входит представитель компании Global Connect и показывает со страниц ДНК конкурента, как будет демонтироваться медная сеть. И как старая уже не работает и как стоило бы присоединиться к новой.

Согласно анализу ДНК, интерпретация коммерческого предложения, сделанного Halmee в январе, неверна.

По словам Каннисто, услуги в этом районе останутся, и цель состоит в том, чтобы их развивать.

– Речь идет о досадном недоразумении, которое в данной ситуации можно было бы использовать во благо.

Global Connect прокомментировал инцидент, рассказанный Халми по электронной почте Yle.

– В настоящее время мы находимся в контакте со многими домохозяйствами и очень серьезно относимся к тому, что нам не удалось четко и правильно представить наше дело. Мы рассмотрим этот отзыв с нашим отделом продаж, чтобы гарантировать, что такое поведение больше не повторится, говорится в ответе.

Компания заявляет, что для нее важно ответственно подходить к своей работе и чтобы ее инструкции по продажам и маркетингу были четкими.

Мы также заказали оптоволоконную связь - синяя вывеска до сих пор стоит в Лахти.  Глобальный
На придомовой территории в Лахти в нескольких дворах тоже были такие таблички, говорящие о том, что домохозяйство заказало оптоволокно. По сообщению компании, после оформления заказа у клиента будет запрошено разрешение на размещение знака на лоте.

Яркие ситуации продаж

Волоконно-оптические сети и высокоскоростные интернет-соединения, особенно для небольших домов, сейчас находятся в условиях жесткой конкуренции. Мика Халме согласен с маркетингом продуктов, но считает, что ситуация может быть несправедливой с точки зрения покупателя.

– Здесь люди не разбираются в информационных технологиях, а компании хотят, чтобы сделка была заключена быстро, – считает Мика Халме.

Сам Хальме исследовал обоснованность коммерческих предложений, но обеспокоен, например, способностями пожилых людей в аналогичной ситуации.

– Я знала, что продавец говорит неправду, потому что я живу одна, а мой муж живет за границей. Я несколько раз спрашивала, на каком языке она разговаривала с моим мужем, но ответа не получила.

Сбитый с толку ситуацией, Сайалахти не помнит названия компании, но контракт подписан не был.

Крупный план показывает ключи портативного компьютера.  Компьютер стоит на столе.
Оптическое волокно — это технология, обеспечивающая быстрое подключение к Интернету.

Микко Каннисто из DNA знает случаи, когда покупатель уже является покупателем оптоволоконной сети, но продавец может намекнуть, что это не так.

– Клиент мог подключиться много лет назад, но может даже не помнить, какая технология использовалась для подключения к собственности.

В компании говорят, что, например, в Лахти с 2010-х годов она построила оптоволоконную сеть во многих новых односемейных районах.

В Финляндии Elisa, Lounea, Täyskuitu и компания Valokuitunen, частично принадлежащая Telia, также занимаются торговлей оптическим волокном.

По данным финского агентства транспорта и связи Traficom, в 2021 году связь, реализованная с помощью оптоволоконной технологии, была доступна в 49 процентах домохозяйств. Число неуклонно растет с 2018 года. Доступность означает, что широкополосное соединение может быть введено в эксплуатацию сразу или после небольшой достройки, например, с границы участка.

Оповещение органа защиты прав потребителей

Финское агентство по конкуренции и защите прав потребителей KKV заметило, что рынок оптоволокна уже некоторое время находится на подъеме.

Основываясь на контактах потребителей, агентство начало еще более внимательно следить за рынком волокна и компаниями. Омбудсмен по защите прав потребителей курирует отрасль около года.

Конец оптоволоконного кабеля
В магазине оптоволокна потребитель может совершить услугу, которую ему, возможно, придется ждать в течение длительного времени. Стоковая фотография ноября 2021 года.

Компании, предлагающие оптическое волокно, обычно не начинают строить соединения по заказу отдельных потребителей, не имея достаточного количества и комплексных клиентов в рассматриваемом жилом районе.

По словам Норри, отзывы, полученные агентством, свидетельствуют о путанице в отношении условий контракта и платы за снос, которую заказчик счел необоснованной.

Агентство также получило отзывы потребителей о маркетинге оптических волокон.

– Потребителю было сложно понять, какие из всех платежей составляют конечную цену товара, – говорит Норр.

Для оптоволоконного интернета требуется подписка, т. е. кабельная инфраструктура, и онлайн-интернет-сервис, т. е. широкополосный доступ. KKV постановил, что в контрактах и \u200b\u200bмаркетинге должно быть четко указано, является ли цена подписки условной, то есть требуется срочный контракт на широкополосную связь.

В некоторых соединениях есть практически только один поставщик услуг, т. е. та же компания, которая строит оптоволоконное кабельное соединение в этом районе. В некоторых контрактах можно выбирать между несколькими поставщиками услуг.

Стоит ознакомиться с соглашениями и инвестировать

Специальный эксперт Йоонас Норр из Управления по конкуренции и защите прав потребителей Финляндии призывает людей ознакомиться с условиями контрактов и графиками реализации проектов. Компания также имеет свои обязанности.

– Вы должны четко согласовать время, когда компания не позднее чем примет обязательное решение о строительстве. Вы также должны согласовать окончательный предел, т.е. самое позднее, когда потребитель может ожидать, что заказанная подписка будет ему доступна.

Этой весной KKV дает больше инструкций для отрасли. Агентство обсудило и провело переговоры с компаниями, предлагающими услуги. По словам Норри, отрасль пошла в лучшем направлении, но и в будущем будет достаточно для мониторинга.