Оути Таркиайнен родила троих детей чуть более чем за три года и проявила творческий подход: «Есть что-то святое, когда рождается новая жизнь».

Оути Таркиайнен сфотографирован в декорациях Укко-Халла.
Для композитора Оути Таркиайнена музыка — это средство общения. – Я заметил, что мир слушает. Мои работы — это моя речь, мои высказывания, — говорит Таркиайнен, сфотографировавшись в Хюринсалми Кайнуу.

Все изменилось, когда культурная гостья, композитор Оути Таркиайнен родила первенца. С родами она обрела свои инстинкты, которым решила начать доверять.

В начале музыка падает, как треснувшие ледяные глыбы.

Внезапно симфонический оркестр замолкает. Остается блеск. Ноты капают, как капли тающего льда.

Таркиайнен посвятил свою работу Окьёкюдлю, расположенному в западной части Исландии, который первым исчез с исландских ледников. На месте ледника, объявленного мертвым, установлена \u200b\u200bпамятная доска.

В Финляндии «Песни льда» в следующий раз прозвучат на концерте Симфонического оркестра Радио в апреле.

Один из немногих

Перо 38-летнего Таркиайнена, который родился в Рованиеми и сейчас живет в Кайнуу, создает много музыки.

Таркиайнен чувствует себя источником, *hete*, как говорят на севере.

Состав физ. Когда он пишет ноты, он снимает одежду, когда становится так жарко. Он движется вместе с музыкой, как будто подгоняемый течением.

– Ощущение такое, что музыка идет с такой же скоростью, как лава из вулкана. Не знаю, надолго ли это, но сейчас так.

Таркиайнен — один из самых востребованных композиторов художественной музыки в Финляндии и один из немногих, кто зарабатывает себе на жизнь именно сочинением музыки. Таркиайнен не работает в организациях и не преподает.

В Финляндии их не так много.

Оути Таркиайнен сфотографирован в декорациях Укко-Халла.
Одна из самых важных моделей Оути Таркиайнена — композитор Кайя Саариахо. Как и Саариахо, Таркиайнен также создает в своей музыке цвета, свет и тени. Обе их композиции определяются синестезией – они воспринимают музыку как цвета.

Северный композитор

Художник из Рованиеми черпает оригинальность из разных культур и эпох. Его композиции легко непреднамеренно экзотизировать. Красочная, естественная и иногда играющая с джазовыми нюансами музыка вызывает интерес во всем мире.

Совсем другое дело быть северным композитором за Полярным кругом, чем, скажем, из Тёёлё в Хельсинки.

Таркиайнен поддерживает свой профиль, лично называя свои работы. Например, *Полярный жемчуг*, *Кольцо огня и любви* и *Вариации ночного солнца*.

Они направляют слушателя, держат за руку, но не диктуют.

Вам не обязательно слушать музыку *Jää laulut*, описанную в начале этой статьи как сверкающие капли воды, но вы можете сделать это, зная источники вдохновения композитора.

Хотя «падающие капли воды», возможно, это развевающиеся на ветру флагштоки на берегу Северного Ледовитого океана в Мехамне на севере Норвегии, где Таркиайнен проводил время во время своей композиторской работы. Затерянный ледник Окйёкюдль пронесся в моей голове, а флагштоки издавали звуки, похожие на перезвон.

– Звук, идущий от флагштоков, я вписал в произведение, как будто это месса для души.

Корова родила теленка

Во время учебы и после нее Таркиайнен провел разное время, например, в Париже, Майами, Лондоне и Берлине.

Сейчас он живет со своей семьей в Кайнуу, чтобы вскоре вернуться в Рованиеми.

Исландия, ее природа и животные занимают особое место в сердце Таркиайнена. Особенно с исландскими лошадьми, которые, по словам композитора, прекрасно адаптировались к ландшафту страны.

Таркиайнен совершил несколько конных поездок в Исландию, а однажды проехал через всю страну в табуне лошадей.

– Если бы я перестал сочинять и начал заниматься чем-то совсем другим, то поехал бы туда в качестве гида, – говорит он.

Когда я был студентом, наиболее подходящим для бюджета был эпизод на коровьей ферме, где использовали табун полудиких лошадей. Хотя композитор смог вдоволь накататься, самый запоминающийся момент наступил неожиданно.

Корова родила теленка на глазах у Таркиайнена.

– В этом присутствовала какая-то святость.

Оути Таркиайнен сфотографирован в декорациях Укко-Халла.
Оути Таркиайнен — один из авторов весенней темы Симфонического оркестра Радио. Помимо концертов RSO, его музыку можно будет услышать на альбоме Tarkiainen, который выйдет позже.

Ебена мать

Таркиайнен говорит, что слышал, что дом с новорожденным ребенком называют святой каруселью. Опыт связи между рождением и сакральным укрепился, когда в 2018 году композитор родила своего первого ребенка в больнице Рованиеми.

Композитор, сочинявший великие произведения и видевший огни многомиллионных городов, вернулся домой.

– Я считаю, что каждый, кто рожал или участвовал в этом, может подписать, что здесь задействована какая-то первобытная сила. В этом действительно есть что-то святое.

Композитор был удивлен тем, на что способно его тело.

– Сила и мудрость, найденные в теле. Я думал об этом и также использовал это в своей композиторской работе.

Рождение ребенка — это индивидуальный и целостный опыт, революционный во многих отношениях, но Таркиайнен считает, что к этому вопросу относятся недостаточно серьезно.

Хотя в открытых разделах журналов велась оживленная дискуссия, особенно о перегруженности родильных домов столичного региона, и писались на эту тему арестовывающие статьи, по словам композитора, ничего вроде бы не происходит. Нет, хотя родовые травмы имеют долгосрочный эффект и могут быть ограничивающими.

Не потому ли это, что женщины находятся в центре внимания, задается вопросом Таркиайнен. Он задается вопросом, почему лица, принимающие решения, не реагируют на ситуацию, несмотря на то, что были даны ответы на более мелкие призывы к бедствию.

– В худшем случае всплывает в разговорах, что то, на что вы, женщины, жалуетесь, раньше рождалось гораздо резвее. Для душа или ванны, а затем дойки. Да, это было сделано. Но погибло гораздо больше женщин и детей, говорит Таркиайнен.

Женщины хором отвечают, что мы родили и вырастили всех этих людей. Но эта работа исчезнет.

Оути Таркиайнен сфотографирован в декорациях Укко-Халла.
По словам Таркиайнена, новая художественная музыка безопасна, пока она исполняется на регулярных симфонических концертах. – Выразительность и эстетика чрезвычайно расширились с середины 20-го века. Ничего не запрещено, говорит он.

Рвота всего тела

Мать троих детей знает, о чем говорит.

Рождение первого ребенка было омрачено страхом перед родами. Причина была ясна. Мать и младший брат Таркиайнена умерли при родах, когда Таркиайнену было пять лет.

Средний пришел на месяц раньше срока, чего не мог себе представить композитор, доверявший графикам.

С младшим Таркиайнен был готов действовать согласно своим инстинктам. Он в последний момент проехал сто километров до больницы, соорудил вокруг себя пузырь, как это делают животные, отделяющиеся от стада в момент рождения.

Новая жизнь часто зарождается в природе в полной тишине.

– Многие животные заботятся о родах в одиночку и совершенно мирно. Я хотел действовать соответственно своим инстинктам.

Ребенок родился сидя на табурете через пару минут.

– Это было похоже на рвоту всего тела. Помню, как в отчаянии за свою жизнь я схватил акушерку за плечо и мои пальцы глубоко погрузились в плоть. Должно быть, остались хорошие синяки. Потом я просто закричала, а когда ребенок приземлился, мой голос охрип.

Во время опыта Таркиайнен успел подумать, что если это «просто» схватка, то другой подобной он не выдержит. К счастью для него, настала очередь поздравлений. Родился третий ребенок.

Оути Таркиайнен сфотографирован в декорациях Уккохаллы.
Как человек Таркиайнен — слушатель. Он склонен следить за разговором других людей. Вы учитесь у них, и вы можете понять мир с ними.

Первые двое детей Таркиайнена начали свою жизнь в отделении интенсивной терапии. Теперь у матери были проблемы, потому что плацента не отделялась. Композитору пришлось перенести операцию, но с ребенком все в порядке.

– Он родился внутри зародышевой оболочки, т.е. в счастливой фате, как говорится. Говорят, что это очень редко.

Таркиайнен написал несколько работ, так или иначе вдохновленных опытом родов. Есть еще один впереди.

– Я сочиняю об этом моменте оркестровую пьесу, рабочее название которой *Пороги любви*. Это будут катастрофические пару минут. Тогда, пожалуй, пока оставлю темы о родах.

Резерв, чтобы освободить место

Музыка – это явление, которое трудно описать словами. Он общается уникальным образом, вы можете чувствовать его, и он проникает глубоко. Слух имеет огромное значение для человека. Слух — это последнее функционирующее чувство перед смертью. Новорожденный реагирует на звук, среди прочего, вздрагиванием.

Таркиайнен интерпретирует, что и в рождении, и в смерти есть что-то священное.

С другой стороны, в звуке и созданной из него музыке есть что-то примитивное и инстинктивное, взаимодействие, выходящее за рамки интеллекта. Таркиайнен заразился во время родов.

– Я понял, как далеко западные люди отошли от своих инстинктов. Я думаю, что мои собственные инстинкты зародились одновременно с рождением моего первого ребенка. Это было воскресение инстинктивного человека.

Таркиайнен родила ей троих сыновей чуть более чем за три года. Между ними и после них также было создано множество оркестровых произведений и камерной музыки и одна опера.

Он говорит, что прислушивание к инстинктам повлияло на его композицию. Он исключил элементы из процесса. Таркиайнен осмеливается дать место нотам и сделать что-то более лаконичное.

– Я начинаю верить, что и этого достаточно.

* Какие мысли вызвала статья? Принять участие в обсуждении можно до 23:00 27 марта.*