По мнению Metsähallitus, компания, арендующая нижний этаж главного здания, является более подходящим арендатором недвижимости. По данным культурного общества Коли, Metsähallitus не предлагал, например, повышения арендной платы.
– Нам отрезают крылья.
– Конечно, здесь есть много точек зрения, и одна из них – это бедственное положение в сельской местности. Мы делаем работу, которая важна в сельской местности, а часто и в малонаселенных районах, ассоциации приносят довольно много жизненных сил и вещей, которые иначе недоступны в этой местности.
Государство приобрело и отремонтировало собственность Коли Рюйнянена в 1990-х годах для использования в искусстве и культуре, а культурное общество Коли уже более двадцати лет поддерживает международную резиденцию художников в собственности Коли Рюйнянена.
Однако будущее расторжение договора аренды не стало полной неожиданностью для Riikones.
– Это не стало полной неожиданностью, потому что у нас была дискуссия о том, что нам пытаются найти альтернативное помещение. К сожалению, ни один из них не был таким, который допускал бы долгосрочный вариант. Информация о расторжении договора аренды стала неожиданностью.
По словам Рийконена, ситуация с недвижимостью в Коли в целом неприятная.
– В Коли довольно острая нехватка жилья, то есть люди не могут найти жилье. Могут быть здания в довольно плохом состоянии, которые по каким-то причинам не продаются. Их нельзя использовать.
Риконен говорит, что Metsähallitus, например, не предлагала повысить арендную плату или пересматривать условия аренды.
В будущем Резиденция будет сдана в аренду ресторанному предпринимателю, работающему на первом этаже.
Культурный клуб задается вопросом, как это возможно, что цель использования резиденции изменилась настолько, что она используется только владельцем ресторана.
– Мы с большим уважением относимся к работающим в резиденции рестораторам, а еще они повышают жизненный тонус нашего поселка. Однако у нас, как у культурного общества Коли, другая миссия в сельской общине. Оба были бы важны.
Metsähallitus: альтернативные места не подходят
– Мы должны брать одинаковую арендную плату со всех арендаторов, независимо от того, как используется помещение. Хотя это представляет общий интерес, государственная недвижимость не может оцениваться на разных основаниях.
В то же время арендатор также должен участвовать в уходе за имуществом. Metsähallitus считает, что Koli Companies, компания, арендующая нижний этаж главного здания, рассматривается как более подходящий арендатор по этим причинам.
Кроме того, по его словам, были неприятные отзывы о деятельности резидентуры.
– Долгое время были негативные отзывы пользователей резиденции о том, что это какое-то неспокойное место. Это потому, что в ресторане проводятся вечерние мероприятия. В этом же здании жили художники, арендовавшие резиденцию.
По словам Хови, переговоры с культурным клубом Коли уже начались прошлой осенью. По словам Хова, о возможном увольнении уже тогда сообщалось.
– Мы пытались предложить им альтернативное место, и переговоры не привели ни к какому решению.
Но могут ли жители что-то сделать, чтобы изменить ситуацию?
– Тогда в Metsähallitus потребуется решение об отмене этого решения. Такое теоретически возможно.
Хови по-прежнему считает весьма вероятным, что срок аренды истечет.
– Если чудес не бывает, то это правда.
По его словам, срок уведомления составляет три месяца, но уведомление о расторжении до сих пор не отправлено.
Хови говорит, что направил в культурный клуб «Коли» письменное решение, в котором объясняет причины увольнения.
Хотя период уведомления составляет всего три месяца, можно продлить срок аренды, например, до конца года.
Связь с чатом не потеряна
Сирпа Рийконен из культурного общества Коли подчеркивает, что целью культурного общества Коли не является ссора с Мецахалитусом.
– На данный момент ситуация такова, что если от нас хотят избавиться, то мы должны что-то делать. Мы не намерены спорить, и мы обязательно продолжим дискуссию.
Культурное общество Коля также выступило с обращением по этому поводу, чтобы обеспечить будущее резиденции художника. Риконен считает своим долгом писать на эту тему.
– Мы сделали это для того, чтобы наш собственный голос и речь были услышаны. Конечно, тогда дело в том, что это важно и касается не только Коли, но и всей сферы культуры. Мы считали своей обязанностью вынести этот вопрос на свет и публично обсудить его.