Колонка Туйи Силтамяки: Настало ли время для “Me Too” в медиаиндустрии?

Туйя Силтамяки, Хельсинки, 01.02.2019

“СМИ отлично справились со скандалом о домогательствах в СМИ, – пишет Силтамяки.

“Ну, а каковы эти медийные вечеринки с точки зрения молодой женщины?” спросила моя спутница на ужине по случаю вручения премии Great Journalism Awards.

Как мило с вашей стороны спросить!

В последний раз, во время продолжения этих вечеринок, широкоглазый неряха, притворяющийся провинциальным магнатом, спросил меня в баре Erottaja, можем ли мы влюбиться и пожениться. Вскоре после этого я проводил слезливую гостью вечеринки (женщина, молодая) домой после того, как другая гостья вечеринки (мужчина, немолодой) отправилась, скажем так, *знакомиться*.

На крещении моего бывшего работодателя Аамулехти к столу редакции подошел веселый, уже слегка бледный, пожилой мужчина, чтобы спросить, кто я и чей спутник, потому что я явно не могу быть редактором редакции, когда я *так красиво*.

Поскольку я был очень пьян на ужинах, а Club For Five скоро снова выступал, я не мог выделить свои ограниченные ресурсы в приоритеты для какого-либо гала-концерта Great Me too.

В среднем на вечеринках в индустрии более серьезной проблемой, чем случайная слизь коллег, является их искренность и ужасный музыкальный вкус. Только журналист может назвать это вечеринкой, когда пара сотен шумных людей среднего возраста кричат \u200b\u200bо свободе слова и революции в СМИ в ритме а капелла. С другой стороны, обычно предлагается много бесплатных напитков, и если вы можете слушать речи о свободе слова, вы можете получить работу, выпивку и сплетни в качестве компенсации.

Преодолев гала-похмелье, я собрала вечернее платье и уехала в Тампере на следующую вечеринку. Затем их сплетни довольно подробно обсуждались на публике.

Aamulehti – крупнейшая газета в Пирканмаа, в которой работает много бывших и нынешних студентов из Тампере. Аамулехти был главным спонсором партии, а Тууленсуу был ее спикером. Там было несколько сотен гостей, большинство из которых были нынешними студентами лет двадцати. Позже в клубе заговорили, что *что-то* произошло, в результате чего Тууленсуу удалили из бара.

В понедельник утром студенческая ассоциация объявила о нескольких случаях домогательств на вечеринке и о том, что собирается информация о тех, кто испытал это и стал свидетелем. Во второй половине дня Тууленсуу объявил о своей отставке. Позже в тот же день стало известно, что многие гости вечеринки говорили Тууленсуу, что он вел себя вызывающе и, например, неуместно прикасался.

Расследование самих дел оставалось в меньшей степени.

Субъектная организация отказалась раскрывать подробности событий общественности, и, пока я пишу это, журналистам не удалось добиться, чтобы ни одна из жертв преследований публично рассказала об этом ни по имени, ни анонимно. Поскольку пресса не может на самом деле сообщать расплывчатые слухи о том, что могло произойти или что могло быть сказано, истории в основном ограничивались ссылками на пресс-релизы студентов и восхищением их навыками кризисного общения.

Но мне интересно, не упущена ли снова возможность для более широкого обсуждения и разъяснения притеснений в отрасли. В последний раз распространенность домогательств определялась пять лет назад, когда опрос получил довольно небольшую популярность. В то время каждая третья из ответивших женщин моложе 31 года подвергалась домогательствам.

И даже или особенно, когда речь идет о заявлениях о собственных коллегах в своей области, они должны быть прояснены в соответствии с нормальным журналистским процессом. В суматохе политики менее принято хвалить чьи-либо коммуникативные навыки в преодолении волнений. Без информации о том, что именно произошло, общественности сложно оценить серьезность действий и разумность последствий.

В последние годы мы много раз задавались вопросом, не настало ли уже время для «Я» в медиа-индустрии. Ожидание, кажется, продолжается.

*Туйя Силтамяки*

*Автор — независимый журналист, который учился в Тампере и был слишком сосредоточен на праздновании собственной годовщины, чтобы увидеть или испытать притеснения.*

*Колонка может обсуждаться 22.3. до 23:00.*