У проекта Itärata появился новый конкурент — согласно отчету, прямая линия Саво будет создана дешевле, а время в пути — короче.

Согласно новому отчету, железнодорожное сообщение в Восточной Финляндии будет улучшено за счет увеличения скорости на существующих участках пути и продления прямой линии Лахти до Миккели.

Люди садятся в поезд на вокзале Миккели в солнечный весенний день.
Согласно отчету Proxion, время в пути из Миккели в Хельсинки будет меньше примерно на час на новой Савонраде. Запасное фото

Новая прямая линия Саво улучшит как транспортное сообщение на дальние расстояния в регионе Лахти, так и доступность Саво и Кайнуу, говорится в недавнем отчете. Отчет, подготовленный Proxion Plan oy, был заказан городом Лахти, ассоциацией Päijät-Hämee и городом Хейнола. Жители Пяйятямя предлагают ускорить уже существующие участки пути и построить прямую линию Саво в качестве альтернативы линии Итара.

На заднем плане – крупные железнодорожные проекты, запланированные правительством Марина, которые направят линию Итарата от Ленторады до Порвоо и Коуволу до линии Карелия. Лахти будет исключен из корректировки.

В отчете Proxion Plan улучшение железнодорожного транспорта в Восточной Финляндии рассматривается с трех разных точек зрения: развитие существующих линий и увеличение скорости, строительство прямой линии Саво и строительство линии Итара.

Согласно отчету, поездка из Миккели в Хельсинки займет чуть менее полутора часов по новой прямой линии Саво. Теперь маршрут проходит через Коуволу и занимает 2,5 часа. По расчетам Itärata Oy, Itärata сократит время в пути по маршруту Миккели-Хельсинки примерно до двух часов.

Вы можете добраться до Куопио из Хельсинки обоими вариантами поезда примерно за три часа. В сообщении говорится, что относительно небольшими мерами можно увеличить скорость существующих участков пути до 300 километров в час.

Proxion Plan или схема железнодорожного сообщения из Хельсинки в Восточную Финляндию.
Отчет Proxion Plan oy о железнодорожных сообщениях в восточном направлении 4/2022 Скриншот из резюме итогового отчета

Смета составляет половину бюджета Восточной железной дороги

Согласно отчету, новая прямая линия Savo будет дешевле, чем линия Itära. Итарата требует строительства взлетно-посадочной полосы из Пасила в Керава через аэропорт. Общая смета проекта составляет 4,4 миллиарда евро. В смете не учтены меры по улучшению, необходимые для железных дорог Саво и Карелия. Совокупная смета увеличения скорости Лахтинской прямой и Карелии, а также строительства Савоской прямой обойдется вдвое дешевле, т. е. 1,8 млрд евро.

Ассоциация Päijät-Häme и города Лахти и Хейнола более подробно представят результаты нового опроса осенью на семинаре для лиц, принимающих решения.