Сочетание моды и искусства – новый черный цвет для художественных музеев: теперь здесь представлены дизайны от Marimekko и других дизайнерских брендов

Художественный музей Риихимяки продолжает демонстрировать узорный дизайн и швы искусства. После Marimekko и Maija Isola стены музея заполнили узоры Ханны-Рикки Хейккиля и Papu Design.

Художественный музей Риихимяки ищет свою собственную нишу на музейной сцене.

На новой весенней выставке будет представлена одежда Papu Design oy, компании, которая производит аксессуары для детей и женщин.

Является ли это рождением нового направления для музея?

Вы должны думать о своей собственной линии, потому что в Хювинкяя, по соседству с Риихимяки, есть художественный музей, который инвестирует в современное искусство. С другой стороны, Художественный музей Хямеэнлинна является региональным музеем со значительными коллекциями современного искусства. В Лахти открылся новый музей изобразительных искусств «Мальва».

Красочные платья на модных куклах.
Выставка “Папус встречает искусство” будет проходить в Художественном музее Риихимяки до сентября.

Художественный музей Риихимяки в прошлом году посетили 13 500 человек, из которых почти 10 000 были платными посетителями. Имя Майи Изола и Маримекко можно поблагодарить за успех после Corona.

Кем бы стала Майя Изола сегодня?

*–* После выставки Isola мы задались вопросом, кто мог бы быть сегодняшней Maija Isola и модельером, когда куратор Papu встречает художественную выставку, amanuens Katja Vuorinen-Parm.

Однако при планировании выставки компания Vuorinen-Parm должна была позаботиться о том, чтобы у зрителя не сложилось впечатление выставки-продажи.

Куратор надеется, что те, кто посетил выставку Майи Изола, придут еще раз, чтобы убедиться, насколько успешной оказалась новая выставка. Посетители музея в основном приезжают из столичного региона и крупных городов.

– На многих выкройках Ханны-Риики отпечаток руки художника почти напрямую перенесен на ткань. В них можно увидеть отсылки к абстрактному искусству, абстрактному экспрессионизму, скульптурному искусству и поп-арту, спискам Вуоринен-Парм.

Женщина держится за большую ткань.
Куратор выставки, помощник куратора Катя Вуоринен-Парм, находит в полотнах Хейккиля отсылки к нескольким различным стилям и направлениям в изобразительном искусстве.

Выставка вдохновила художника снова взять в руки кисть

Ханна-Риикка Хейккиля имеет образование в области изобразительного искусства. Уже в Art Industry ему сказали, что отпечатки ладоней — это тот вид, который подходит к узорам на ткани.

Кем он себя считает, визуальным художником или дизайнером моделей?

– Я настолько жаден до жизни, что хочу сделать все и как можно шире распространить свой отпечаток руки. Я визуальный художник по своей сути, но я могу быть всем одновременно или попеременно.

Изготовление досок в последнее время было оффсайдом, и Хейккиля инвестировал в Папуу.

Информация о выставке в художественном музее Риихимяки заставила его снова взяться за кисть. В музее можно увидеть свежие картины, скульптуры и картины Хейккиля из коллекций Художественного музея Риихимяки.

Цель состоит в том, чтобы показать швы между дизайном шаблона и искусством.

Красочные детские боди висят на вешалках.
Papu Design изначально создавался как бренд детской одежды, но в начале 2023 года он прекратил производство детской одежды.

Мода и искусство всегда шли рука об руку. Крупные международные бренды годами заимствуют произведения искусства в своих кампаниях.

Pispala Clothing, с другой стороны, сделала коллекцию художественной одежды для Kiam, музея современного искусства, в музейном магазине.

Связь между искусством и модой кажется тенденцией в музейном мире.

Выставка в музее придает авторитет бренду одежды

Ханна-Риикка Хейккиля говорит, что она умеет читать даже по небольшим намекам, что может быть следующей потребностью людей и какой цвет постепенно набирает популярность.

В традиционном финском стиле он ищет вдохновения в природе, а также в поведении людей и их выборе.

Papu начинал 10 лет назад с детской одежды, но в начале зимы компания объявила, что отказывается от собственной коллекции. Это стало убыточным бизнесом. В музее до сих пор выставлены детские боди.

Две женщины рассматривают выкройки одежды, висящие на стене в музее.
Основательница Papu Design Анна Куркела (слева) и дизайнер узоров Ханна-Риикка Хейккиля вспоминают, что рабочее название этой ткани было “Заседание совета директоров”.

– Спрос на детскую одежду в последние годы явно снизился, а популярность нашей коллекции женской одежды соответственно возросла. В прошлом году около 15% оборота пришлось на детей, объясняет Куркела.

Papu имеет розничных продавцов по всему миру, но ожидается рост, особенно на немецком рынке одежды.

Посещение художественного музея способствует вере Papu Design в собственную линию.

– Выставка придает нам авторитет в сфере искусства, – говорит Анна Куркела.

*Обсуждать тему можно до воскресенья, 19 марта 2023 г., 23:00.*