Вот в чем суть автобусной забастовки: рабочий день водителя растягивается более чем на десять часов, а не на восемь часов

Трое охранников в защитных жилетах в марте 2023 года во время забастовки автобусов ACP.
Водители профсоюза работников автомобильной и транспортной промышленности АКТ сегодня начали забастовку, чтобы улучшить условия труда в коллективном договоре. На фото главный прораб Koiviston Auto Олли Кеттунен (слева), водитель Мия Ранта и водитель Ханну Лааксонен.

Водители автобусов говорят, что с зарплатой все в порядке, но рабочий день продлевается до десяти часов из-за нерабочих часов.

Утром в среду солнце ярко светило перед депо Koivisto Auto в Лахти. Автобусов в депо почти не было. У ворот собралось около 20 бойцов АКТ и водителей.

Профсоюз работников автомобильной и транспортной промышленности AKT, представляющий работников, в первую очередь добивается улучшения условий труда в коллективных переговорах.

Привязанность к работе означает, что водитель начинает свой день, например, в шесть утра, а заканчивается после пяти вечера. Между тем, фактическое вождение и, следовательно, зарплата оплачиваются за восьмичасовой рабочий день.

Во время перерывов, например, водители переходят с одной линии на другую или делают перерывы. Сторона работника хочет улучшить это в коллективных переговорах.

– Десятичасовой рабочий день был бы мечтой, – говорит Мия Ранта.

Забастовка гвардейцев в марте 2023 года стоя.
Пара десятков забастовщиков собрались перед автобазой Койвисто утром в среду. Рабочие автомобильной и транспортной промышленности бастуют и требуют улучшения условий труда.

По словам водителей, работа водителя автобуса доставляет удовольствие.

Забастовка остановит большую часть автобусного движения в крупных городах со среды. Забастовка началась в три часа ночи.

Если в переговорах по коллективному договору не будет достигнуто никакого результата, автобусная забастовка продолжится до пятницы следующей недели, то есть до 10 марта.