Водители автобусов говорят, что с зарплатой все в порядке, но рабочий день продлевается до десяти часов из-за нерабочих часов.
Утром в среду солнце ярко светило перед депо Koivisto Auto в Лахти. Автобусов в депо почти не было. У ворот собралось около 20 бойцов АКТ и водителей.
Профсоюз работников автомобильной и транспортной промышленности AKT, представляющий работников, в первую очередь добивается улучшения условий труда в коллективных переговорах.
Привязанность к работе означает, что водитель начинает свой день, например, в шесть утра, а заканчивается после пяти вечера. Между тем, фактическое вождение и, следовательно, зарплата оплачиваются за восьмичасовой рабочий день.
Во время перерывов, например, водители переходят с одной линии на другую или делают перерывы. Сторона работника хочет улучшить это в коллективных переговорах.
– Десятичасовой рабочий день был бы мечтой, – говорит Мия Ранта.
По словам водителей, работа водителя автобуса доставляет удовольствие.
Забастовка остановит большую часть автобусного движения в крупных городах со среды. Забастовка началась в три часа ночи.
Если в переговорах по коллективному договору не будет достигнуто никакого результата, автобусная забастовка продолжится до пятницы следующей недели, то есть до 10 марта.