Фильм режиссера Тодда Филда рассказывает историю Лидии Тар, главного дирижера Берлинской филармонии. Хотя персонаж вымышленный – у берлинцев никогда не было женщины на посту главного дирижера.
Во многих случаях Бланшетт выступала в качестве вспомогательной силы фильма. В пятизвездочном обзоре The Guardian критик считает, что ни один другой актер не смог бы правдоподобно сыграть такую \u200b\u200bсложную, разностороннюю и постоянно меняющуюся роль.
– Его исполнение пронзает сердце зрителя, как дирижерская палочка, – хвалит критик.
И Бланшетт, конечно же, за лучшую женскую роль, за которую она уже получила «Золотой глобус» и Bafta. Бланшетт также претендует на «Оскар» за эту роль, у нее уже есть две победы, одна за главную роль и одна за роль второго плана.
Всемирно известный ведущий дирижер был впечатлен игрой Бланшетт.
Дудамель, Бланшетт и Филд недавно провели интересную дискуссию о фильме на мероприятии для публики в Лос-Анджелесе.
Помимо прочего, Дудамель оценивает лидерство Бланшетт и движения дирижера в фильме как естественные. Бланшетт ответила, спросив, не предложит ли Дудамель ей работу, на что главный дирижер, не дрогнув, ответил, что Бланшетт определенно может стать следующим главным дирижером Лос-Анджелеса.
Через мгновение Дудамель стал серьезным и спросил Бланшетт, не думала ли она стать настоящим дирижером.
– Это не то интервью, – рассмеялась Бланшетт и продолжила, заявив, что дирижирование оркестром было для нее незабываемым и судьбоносным опытом.
Кондуктор, разбивший стеклянный потолок в США, был ранен Таром.
Хотя многие детали фильма основаны на фактах и \u200b\u200bреальности, сама Лидия Тар — вымышленный персонаж.
В январе он рассказал о своих чувствах по поводу фильма журналу The Times. В интервью Олсоп говорит, что забеспокоился, как только впервые услышал о фильме.
– У главного героя так много общего с моей личной жизнью. Когда я увидел фильм, я уже не волновался, мне было больно. Мне было больно как женщине, мне было больно как дирижеру, и мне было больно как лесбиянке, — сказала Олсоп.
Олсоп подумал, что это душераздирающе, что возможность показать женщину в качестве главного дирижера на большом экране была упущена, превратив ее в злоупотребляющую властью.
По его словам, речь идет не о фильме, где женщина рассматривается как высший дирижер, а о фильме, где женщина оценивается в позиции лидера.
– Люди спрашивают, можем ли мы им доверять, и могут ли они работать на таких должностях.
Главный дирижер Балтиморского симфонического оркестра сделал долгую и впечатляющую карьеру на вершине классической музыки. Ее никогда не обвиняли в неподобающем поведении, в отличие от вымышленной Лидии Тар, история которой во многом повторяет жизнь Олсопа.
«Связаны ли проблемы с человеком, профессией или структурами?»
Тар неумолимо движется к падению своего главного героя, помимо текущих тем, таких как
Следует отметить, что в течение двух с половиной часов мы также видим множество узнаваемых – и, возможно, раздражающих – клише, стереотипизирующих область классической музыки.
В целом, Лидия Тар — многоплановый персонаж, который, с одной стороны, убеждает зрителя в способности музыки прикоснуться к чему-то недосягаемому в человеке, с другой — ставит под сомнение все достигнутое ею. Лидия Тар обвиняется, среди прочего, в злоупотреблении властью и сексуальных домогательствах.
– Злоупотребление властью, оскорбление людей – нужно подумать о том, связано ли это с человеком, профессией или структурами, – сказал Хосс.
Вопиющее противоречие между фильмом и реальностью
– В мире Тара стеклянный потолок разбит раз и навсегда. Он пишет, что в профессии дирижера существует баланс между полами.
Далее Уоррен отмечает, что в начале фильма главный герой предлагает открыть программу наставничества, предназначенную для женщин, и для мужчин, потому что больше нет причин разделять полы.
– Это утопическая фантазия. На самом деле гендерная проблема по-прежнему остается проблемой в работе дирижера, подчеркивает он.
Уоррен подкрепляет свое утверждение исследованием, согласно которому в британских оркестрах работает всего пять женщин-дирижеров с постоянным титулом, тогда как в аналогичных оркестрах насчитывается несколько сотен мужчин. С другой стороны, только 11 процентов дирижеров в списках британских агентств — женщины.
В «Таре» главный герой — главный дирижер Берлинской филармонии и лауреат EGOT, т. е. один из немногих, кто получил и «Эмми», и «Грэмми», и «Оскар», и «Тони». На самом деле в Берлинской филармонии никогда не было женщины в качестве главного дирижера, и ни одна женщина-композитор-дирижер не входит в число лауреатов EGOT.
С другой стороны, выбор, сделанный для фильма, можно рассматривать как попытку встряхнуть структуры классической музыки или, по крайней мере, показать, какой может быть реальность в области гендерного равенства.
Нет номинации на Оскар за музыку
Одним из замечательных аспектов фильмов о классической музыке является их способность донести произведения до еще более широкой аудитории и, возможно, вдохновить новую аудиторию на искусство.
Почти вся музыка Тара играет в мире фильма. Нет музыки, драматизирующей отдельные события, играемой только для зрителей.
К удивлению многих, Тар не получил номинации на «Оскар» за музыку.
В любом случае концептуальный альбом фильма возглавил чарт альбомов классической музыки журнала Billboard в ноябре 2022 года.