Новый закон об охране природы запрещает ввоз в Финляндию трофеев исчезающих видов животных. Тем не менее, охотничий туризм в Африку продолжается.
Новый закон об охране природы, который вступит в силу в начале июня, ограничит ввоз охотничьих трофеев в Финляндию. Закон запрещает ввоз образцов или частей образцов глобально угрожаемых видов, которым угрожает международная торговля, в качестве охотничьих трофеев из стран, не входящих в ЕС.
На практике это относится, например, к трофеям льва, импортируемым из Южной Африки. В этой стране уже много лет существует движение за прекращение разведения львов для охоты.
Появление в законе запрета на импорт также вызвало удивление в Финляндии, поскольку его не было в первоначальном предложении правительства.
Согласно Министерству окружающей среды, вариант, который рассматривался, включал декрет-закон о введении более строгих запретов на импорт, чем соглашение Cites, которое регулирует международную торговлю и импорт исчезающих видов.
Ограниченный запрет на ввоз охотничьих памятных вещей был включен в предложение правительства после раунда мнений с учетом мнений. Закон был одобрен парламентом в декабре прошлого года.
Дикая или выращенная дичь?
Международная кампания «Кровавые львы» неэтична и не способствует сохранению дикой природы.
Хотя этические охотничьи организации осуждают охоту в неволе, спрос на эти разрешения на охоту высок. Согласно нашему недавно опубликованному исследованию, в период с 2017 по 2020 год в Южной Африке было выдано в общей сложности 1707 охотничьих лицензий, из которых 90,5% (1544) были выданы только в одной провинции.
По словам Де Ваала, интересно, что в 2020 году в этой провинции охотились на 230 львов, несмотря на то, что с марта 2020 года действовали условия блокировки короны.
Большие деньги вливаются в деятельность охотничьих ферм в Южной Африке, поскольку американские и европейские туристы-охотники готовы платить тысячи евро за отстрел львов.
Фотографии стрелков, позирующих рядом с мертвым животным, которые распространились по всему миру, вызвали возмущение, как в случае со львом Сесилом в июле 2015 года. заповедник в Зимбабве проставлен.
Финские охотники в Африке
Охотничьи туры в Африку также совершаются из Финляндии. Добычей в основном являются обычные виды антилоп, но, возможно, также и животные, находящиеся под угрозой исчезновения.
– Изменение закона затрагивает только ввоз некоторых охотничьих сувениров и касается только Финляндии. В целом изменение закона не окажет большого влияния на сам охотничий туризм. Финская линия удивила весь мир, говорит Виитанен.
На юге Африки охотничий туризм является крупным бизнесом, ежегодно оборот которого составляет миллионы евро. Например, на охотничьих фермах в Южной Африке животные принадлежат самой ферме, а выращиваемые на ферме животные являются альтернативой животноводству.
– Трофейная охота в наши дни часто неправильно понимается. Мы должны говорить об избирательной охоте. Это часть регламента по охотничьему хозяйству, когда старых самцов убивают в соответствии с планом охотничьего хозяйства, принимая во внимание популяцию вида, — говорит Генри Виитанен.
По словам Вийтанена, местные жители хорошо используют тушу и, например, рога оставляют мяснику, как в финской охоте на лося.
– Охотники не отправляются в поход только за трофеем или охотничьим сувениром. Природа и местная культура интересны и с ними можно хорошо познакомиться во время охоты. Охотничья память — лишь часть этого целого, — говорит Виитанен.
Международная конвенция CITES регулирует международную торговлю и импорт исчезающих видов. В своем особом мнении относительно предложения о внесении поправок в Закон об охране природы Финская ассоциация егерей сочла соглашение достаточным для защиты различных популяций животных. По данным профсоюза, запрет не всегда срабатывал так, как ожидалось:
*Запрет на трофейную охоту в Ботсване в 2014 г. привел к росту браконьерства на некоторые виды и, с другой стороны, к неконтролируемому росту популяции африканских слонов. За несколько лет слоны нанесли такой большой ущерб сельскому хозяйству и даже привели к гибели людей, что в 2019 году в стране снова разрешили трофейную охоту*.
В дополнение к видам животных, упомянутым в Приложении A Регламента Cites, запрет нового закона также распространяется на следующие виды, упомянутые в Приложении B, или их части: африканский слон, архар, большой носорог, белый медведь, лев и бегемот. .
К видам, на которые распространяется запрет на ввоз, также относятся леопард, гепард, каракал, дикая кошка, черная антилопа, исчезающие популяции нильского крокодила, бурый медведь и его подвиды гризли, рысь, волк, выдра и кузнечик.
До начала июня трофей отстрелянного за пределами ЕС животного еще можно ввозить.
Хотите продлить ограничения на трофеи
Рабочая группа Trofeeto EU является группой сотрудничества Финской ассоциации защиты животных SEY и Ассоциации защиты животных Турку с 2014 года. Он хочет увеличить информацию о недостатках охотничьих трофеев и настаивает на запрете ввоза трофеев в Финляндию и страны ЕС.
В настоящее время действуют ограничения, например, в Голландии, Франции и Австралии, куда уже запрещен ввоз львиных трофеев. Законодательство против трофейной охоты в настоящее время готовится во многих странах Европы.
По мнению Уолберга, убивать животное только из-за охотничьего сувенира, причем в основном за границей, сегодня уже не этично, а потому ввоз охотничьих сувениров следует полностью запретить.
– Следует запретить ввоз охотничьих сувениров, независимо от вида животных, поскольку трофейная охота крайне неэтична и не нужна как с точки зрения выживания человека, так и с точки зрения охраны природы.
Можно сказать, что бестрофейная рабочая группа ЕС представляет собой сильную линию защиты, которая, в отличие от международного WWF, считает, что охота может повлиять на защиту животных. По словам Риины Итконен, новый запрет на импорт из Финляндии привлек внимание за рубежом.
– Некоторые страны, особенно в Европе, также пытались запретить ввоз трофеев, и некоторым из них это удалось. Популяция диких животных Африки не нуждается ни в каких других мерах, кроме как защитить их среду обитания и оставить ее в покое.
По словам Итконена, от трофейной охоты выигрывают только местные крупные хозяйства, а не бедное население района.
– Трофейная охота – дело жестокое, главная цель которого – убить животное за полученную от него охотничью память, а не, например, за мясо.
По словам жившей в ЮАР Биргитты Уолберг, рассматриваемый бизнес также связан, например, с неестественным разведением животных, торговлей дикими животными и волонтерскими программами, использующими добрую волю молодежи, которые не имеют ничего общего с охраной природы.
— Запрет — это сильный сигнал, что этого делать нельзя. Это также сильный сигнал нашим собственным лицам, принимающим решения, действовать по-другому и принимать законы таким образом, чтобы можно было сократить, если не полностью остановить, активность.
Охотничий туризм в Африку продолжается
Трофейная охота в Африке будет продолжаться, несмотря на будущий запрет Финляндии. Подсчитано, что половина охотничьих туристов приезжает из США, а остальные – из других стран. Значительное количество охотников также прибывает из Европы.
В Центральной Европе охота часто ориентирована на трофеи, и на их основе ведется управление запасами дичи. Охотники платят больше за ущерб животным и арендную плату за землю, чем в Финляндии.
Те, кто организует охотничьи поездки в Африку, говорят, что гид и другие услуги, созданные вокруг охотничьего туризма, нанимают местных жителей, а бизнес приносит доход людям, не являющимся владельцами ферм.
Б
– Вокруг изменения закона внимание теперь сосредоточено на ЮАР и особенно на охоте на львов. При оценке в целом следует отметить, что в Южной Африке деятельность в основном основана на частной собственности на землю и разведении дичи. На основе одной африканской страны и ее девиантной операционной модели внесение столь значительных изменений в закон не оправдано.
По словам Виитанена, охота — это не только значительный источник дохода, но и создание ценности для дичи: ценная дичь охраняется и о ней заботятся. С уменьшением охоты возможности и интерес к мониторингу территорий ослабевают.
– В результате увеличивается незаконная охота и бесконтрольно отлавливаются животные, например, капканами. Среди стран «Дикой Африки» в качестве примера обычно приводится Кения, где прекращение выборочной охоты привело к коллапсу популяций животных, говорит Виитанен. Почти двадцать лет он работал гидом по охоте в Африке.
По данным группы No Trophy EU, трофейная охота увеличивает браконьерство. Незаконная охота угрожает, например, носорогам.
Будет ли когда-нибудь диалог?
В Финляндии дебаты о волках обострились, и стороны часто не терпят друг друга. Алекси Лумме по-прежнему пытается строить более фактический диалог. По его мнению, разработка системы СИТЕС была бы альтернативой запрету на ввоз трофеев.
– Самый важный метод для улучшения понимания – слушать. Добиться этого в предмете трофейной охоты очень сложно, но возможно. В мои обязанности входило бы задать еще больше вопросов о том, в чем именно заключается проблема с трофейной охотой.
Лумме, который начал охотиться семь лет назад, рассматривает строго контролируемую охоту как возможность защитить популяции дичи. Социальная устойчивость является необходимым фактором для успеха сохранения. По его мнению, это играет роль как в Финляндии, так и в африканских странах.
– Африка – огромный континент. Его нельзя рассматривать в целом. Попытка управлять всем этим одним способом — наивная идея для меня. Алекси Лумме считает, что каждую охотничью популяцию нужно рассматривать на региональном уровне, в том числе и в Финляндии.
* Какие мысли вызвал рассказ? Обсудить трофейную охоту и изменение закона можно 23 февраля. до 23:00*