Фильм “Ничего нового на Западном фронте” – третья экранизация антивоенного романа 1929 года. И снова история чрезвычайно актуальна.
Фильм о Первой мировой войне получил девять номинаций на премию “Оскар” и четырнадцать номинаций на премию “Бафта”. Премия “Бафта” – это британский аналог американской премии “Оскар”.
На воскресном гала-концерте фильм *Ничего нового на Западном фронте* получил семь премий “Бафта”, в том числе за лучший фильм, лучшую режиссуру, лучшую музыку и лучший адаптированный сценарий.
В этой статье мы расскажем вам о предыстории немецкого фильма Netflix и прольем свет на причины его успеха.
Автор пал жертвой нацистов
Роман о войне, трактуемый как антивоенный, стал проблемой, когда в 1930-х годах в Германии к власти пришли нацисты. По роману уже была экранизирована оскароносная экранизация (1930), когда произведение Ремарка оказалось на книжных полках в его родной стране.
– К сожалению, ваш брат ушел из наших рук, а вы нет, – заявил председатель суда.
Шольц был казнен в декабре того же года.
Повторяется ли история снова?
Фильм Бергера как нельзя более актуален, несмотря на то, что он о Первой мировой войне, закончившейся в 1918 году, пишет в том числе журнал Time.
Условия окончания войны создали в Германии внутренний конфликт, который в итоге привел ко Второй мировой войне.
Всего через несколько недель после перемирия немецкие политики ложно утверждали, что Германия выиграла войну, когда Эрцбергер сдался. По данным журнала Time, фейковые новости привели к рождению националистических групп. Эрцбергер, считавшийся предателем, был убит ультраправой террористической группой в 1921 году.
– Фильм напоминает нам, чем мы рискуем, если позволим демократии угаснуть перед лицом фанатичного национализма.
Режиссер начал свой кинопроект три года назад. Его беспокоила политическая атмосфера в Европе.
– В Великобритании был Brexit, в Венгрии было правое правительство. Во Франции, Германии и многих других странах усилились ультраправые. ЕС и другие институты, которые гарантировали мир, начали подвергаться сомнению, сказал Бергер в интервью Deutsche Welle.
Некоторые фотографии из новостей выглядят так, как будто они были сделаны сто лет назад.
Самая очевидная связь между фильмом и сегодняшним днем \u200b\u200b— это, вероятно, агрессивная война России на Украине, в центре Европы. Новостные кадры показывают, как война ведется отчасти в тех же условиях, что и сто лет назад. Есть водянистые траншеи, бесконечная позиционная война и, казалось бы, бесконечные атаки пехоты.
*Ничего нового с Западного фронта* не подчеркивает, сцена за сценой, капризность и разрушительную силу войны. В фильме удачно отражена оригинальная мысль автора, которую он пишет в предисловии к своему роману:
«Ничего нового с Западного фронта» рассказывает о поколении, которое было уничтожено войной, не обвиняя и не признавая. Война также уничтожила тех, кто уцелел от гранат».
Под руководством Бергера события разворачиваются на глазах без прикрас. Война мрачна и ужасна, противоречива и парализует. История описывается с точки зрения молодого немецкого солдата, но стороны не оцениваются.
Номинация на премию “Оскар” за лучшую картину, среди прочих
После успеха Bafta у фильма Бергера остались номинации на «Оскар» за лучший фильм, лучшую операторскую работу, лучший иностранный фильм, лучший адаптированный сценарий, лучшие визуальные эффекты и лучшую музыку.
Также можно ожидать успеха на «Оскаре», так как фильм оценивается как исключительно сильное изображение войны, где детали были отточены до вершин навязчиво-минималистичной музыки.
– В Länsirintama нет ничего нового, это значительная и серьезная работа, в батальных сценах цифровые эффекты мастерски интегрированы в действие. Фильм не может не отдать должное своей теме, хотя, кажется, осознает свой статус классики, пишет The Guardian в своем четырехзвездочном рейтинге.
– Фильм повторяет свое утверждение снова и снова и оставляет у зрителя ощущение пустоты.