Возможно, в вашем доме есть декоративная бутылка, за которую коллекционеры платят сотни евро.

Выставка в Финском музее стекла добавляет популярности диве дизайна Нэнни Стилл. В то же время цены на работы растут. Коллекционерам нравится стиль и цвета Стилл, потому что она выделяется из толпы.

– Люди просят графины Flindari, и они продолжают приходить”, – говорит предприниматель.

Флиндары продаются в Интернете по цене от 120 до 170 евро, в зависимости от размера и цвета.

– Конечно, цены растут, когда о них пишут газеты и красивые объекты представлены в СМИ. Тогда спрос растет, а вместе с ним растут и цены.

Желтые мерцающие стаканы и миски на светлом столе.
В 1968 году Нэнни Стилл разработала декоративную серию пуристов для Riihimäen Glas, которая называлась Grapponia.

В финских домах до сих пор можно найти множество практичных стекол, разработанных Стиллом, таких как серия Kehrä* с шероховатой поверхностью и тяжелая и красочная серия Grapponia*. Лимонно-желтая версия даже светится, потому что в ней есть немного урана.

– Стаканы этой серии стоят в районе 15 евро, а цена стакана чуть меньше сотни, как и кувшина. Ваза для цветов Grapponia является самой популярной в разных цветах и \u200b\u200b\u200b\u200bстоит не менее 100 евро. Их также можно найти на блошиных рынках, напоминает Пертти Мякеля.

“Няня Стилл – феномен среди коллекционеров”

Весенняя выставка «Натюрморт» Финского музея стекла в Риихимяки представляет всю карьеру дизайнера с конца 1940-х до начала 2000-х годов. Волевая и творческая женщина была дизайнером, который разработал большую часть стекла для стекла Riihimäki.

В последний раз музей представлял продукцию Стилла в 1996 году. Сейчас явно возродился интерес к декоративному и красочному стеклу, созданному в лучший творческий период Стилла.

Женщина держит в руках большую стеклянную вазу.
Серия Pajazzo заинтересовала коллекционеров, говорит Ханна Кивеля, куратор выставки.

Стекло в любом случае заняло место в журналах по искусству, дизайну и дизайну интерьера. Пробуждением послужили ярмарки антиквариата, винтажа и ретро-товаров.

Кивеля также предполагает, что популярность стекла усилила ностальгию и интерес к вещам родителей, бабушек и дедушек.

Все же не хотелось повторять простое, элегантное и тихое искусство джентльменов.

– Няня считала его бедным. Париж не так завоевывают. Он предпочитал делать что-то богатое и богатое, объясняет Кивеля.

Няня все еще держит угловатую стеклянную бутылку.
Нэнни Стилл (1926-2009) была уважаемым художником по стеклу и за пределами нашей страны.

Время Нэнни Стилл также совпало с расцветом журналов и финской культуры знаменитостей. Няня в полной мере воспользовалась этим. Она была эффектной женщиной, дивой, одетой до мелочей, которая с удовольствием позировала перед камерами с собственной продукцией в руках.

– Няня сознательно взяла на себя роль публичной дивы и благодаря этому смогла продать свой собственный бренд, – считает Ханна Кивеля.

В домах все еще можно найти ящик Стилла с ценностями

– Что меня больше всего привлекает в дизайне и работах Стилла, так это целостность. Его дух, кажется, присутствует во всех них. Если поставить рядом предметы из разных десятилетий, они как-то разговаривают друг с другом, — описывает Каукоранта.

Он напоминает, что стеклянные предметы, созданные Стиллом, до сих пор можно встретить в домах, так как многие его работы никак не маркированы и не подписаны.

Каукоранта делится в социальных сетях множеством фотографий и информации о продукции Стилли.

Такие сериалы, как «Царица» (1963–1964 гг.), «Султан» (1967–1969 гг.), вдохновленные исламским миром, и «Куккукусеты» из сериала «Нептуна», похожие на стеклянные ели, кажутся быть популярным среди коллекционеров.

Стеклянная посуда серии Blue Harlequin, разработанная Нэнни Стилл.  На переднем плане очки на трех ножках.
Набор арлекинов оказался в шкафах-витринах в домах, поскольку эти предметы легко разбивались. Нэнни Стилл взяла цвет из кусочка стекла, найденного ею на острове Капри.

Серия “Арлекин” стала известна как высокоразлагаемая

Пертти Мякеля, предприниматель, хорошо знающий стекольное производство Риихимяки, считает, что узкие и высокие декоративные бутылки, разработанные в середине 1950-х годов, — это те, по которым многие люди знают Стилла. Бутылки проданы.

– Спрос снова вырос, и цены начали расти. В самом низу за них придется выложить около 350 евро. Рубиново-красный стоит 500-700 евро в зависимости от оттенка.

Наконец, предприниматель Мякеля выбирает серию «Арлекин», созданную в 1959–1969 годах, которая, вероятно, является одной из самых популярных работ Нэнни Стил.

– Предназначен для использования в качестве очков. Однако набор легко разбился и оказался в витринах. Спрос на сериал в настоящее время довольно низкий. Еще несколько лет назад Harlekiini хорошо продавалась на каждом мероприятии, посвященном стеклу.

Вы можете рассчитывать заплатить 100–200 евро за сливки и сахарницу Арлекина в Интернете.