Выставка в Финском музее стекла добавляет популярности диве дизайна Нэнни Стилл. В то же время цены на работы растут. Коллекционерам нравится стиль и цвета Стилл, потому что она выделяется из толпы.
– Люди просят графины Flindari, и они продолжают приходить”, – говорит предприниматель.
Флиндары продаются в Интернете по цене от 120 до 170 евро, в зависимости от размера и цвета.
– Конечно, цены растут, когда о них пишут газеты и красивые объекты представлены в СМИ. Тогда спрос растет, а вместе с ним растут и цены.
В финских домах до сих пор можно найти множество практичных стекол, разработанных Стиллом, таких как серия Kehrä* с шероховатой поверхностью и тяжелая и красочная серия Grapponia*. Лимонно-желтая версия даже светится, потому что в ней есть немного урана.
– Стаканы этой серии стоят в районе 15 евро, а цена стакана чуть меньше сотни, как и кувшина. Ваза для цветов Grapponia является самой популярной в разных цветах и \u200b\u200b\u200b\u200bстоит не менее 100 евро. Их также можно найти на блошиных рынках, напоминает Пертти Мякеля.
“Няня Стилл – феномен среди коллекционеров”
Весенняя выставка «Натюрморт» Финского музея стекла в Риихимяки представляет всю карьеру дизайнера с конца 1940-х до начала 2000-х годов. Волевая и творческая женщина была дизайнером, который разработал большую часть стекла для стекла Riihimäki.
В последний раз музей представлял продукцию Стилла в 1996 году. Сейчас явно возродился интерес к декоративному и красочному стеклу, созданному в лучший творческий период Стилла.
Стекло в любом случае заняло место в журналах по искусству, дизайну и дизайну интерьера. Пробуждением послужили ярмарки антиквариата, винтажа и ретро-товаров.
Кивеля также предполагает, что популярность стекла усилила ностальгию и интерес к вещам родителей, бабушек и дедушек.
Все же не хотелось повторять простое, элегантное и тихое искусство джентльменов.
– Няня считала его бедным. Париж не так завоевывают. Он предпочитал делать что-то богатое и богатое, объясняет Кивеля.
Время Нэнни Стилл также совпало с расцветом журналов и финской культуры знаменитостей. Няня в полной мере воспользовалась этим. Она была эффектной женщиной, дивой, одетой до мелочей, которая с удовольствием позировала перед камерами с собственной продукцией в руках.
– Няня сознательно взяла на себя роль публичной дивы и благодаря этому смогла продать свой собственный бренд, – считает Ханна Кивеля.
В домах все еще можно найти ящик Стилла с ценностями
– Что меня больше всего привлекает в дизайне и работах Стилла, так это целостность. Его дух, кажется, присутствует во всех них. Если поставить рядом предметы из разных десятилетий, они как-то разговаривают друг с другом, — описывает Каукоранта.
Он напоминает, что стеклянные предметы, созданные Стиллом, до сих пор можно встретить в домах, так как многие его работы никак не маркированы и не подписаны.
Каукоранта делится в социальных сетях множеством фотографий и информации о продукции Стилли.
Такие сериалы, как «Царица» (1963–1964 гг.), «Султан» (1967–1969 гг.), вдохновленные исламским миром, и «Куккукусеты» из сериала «Нептуна», похожие на стеклянные ели, кажутся быть популярным среди коллекционеров.
Серия “Арлекин” стала известна как высокоразлагаемая
Пертти Мякеля, предприниматель, хорошо знающий стекольное производство Риихимяки, считает, что узкие и высокие декоративные бутылки, разработанные в середине 1950-х годов, — это те, по которым многие люди знают Стилла. Бутылки проданы.
– Спрос снова вырос, и цены начали расти. В самом низу за них придется выложить около 350 евро. Рубиново-красный стоит 500-700 евро в зависимости от оттенка.
Наконец, предприниматель Мякеля выбирает серию «Арлекин», созданную в 1959–1969 годах, которая, вероятно, является одной из самых популярных работ Нэнни Стил.
– Предназначен для использования в качестве очков. Однако набор легко разбился и оказался в витринах. Спрос на сериал в настоящее время довольно низкий. Еще несколько лет назад Harlekiini хорошо продавалась на каждом мероприятии, посвященном стеклу.
Вы можете рассчитывать заплатить 100–200 евро за сливки и сахарницу Арлекина в Интернете.