Скульптор Катри Пауну работает над угрозой воды в своих произведениях – мы посетили выставку Художественного музея Раума вместе с активисткой наводнения

Наводнение – тема персональной выставки скульптора Катри Пауну. Активист борьбы с наводнениями Юкка Туори привык смотреть на силу воды другими глазами.

На выставке в Художественном музее Раума вода является элементом многих прочных керамических работ. Она парит или струится по поверхности скульптуры в виде водопада.

Молодая женщина представляет керамическое произведение искусства, которое стоит на четырех ножках в зале художественного музея.
Скульптор Катри Пауну живет в Пюхяранте, на юго-западе Финляндии. Ее работа Poimu скрывает сюрприз.

В потопе вода метафорически изобилует, но также и угрожает.

– С другой стороны, вода – это элементарный бульон жизни. Эта идея вдохновляет меня, – рассказывает Пауну.

Разнообразие взглядов на воду очаровывает его.

Доставьте лодку в школу во время наводнения

Имя хорошо описывает его: его опыт наводнения начался еще в детстве. Наводнение перерезало школьную дорогу между двумя озерами в Суоденниеми, сегодняшнем Састамала.

– Иногда весной озера разливались вместе, и мы ездили в школу на лодке. По его словам, это было вполне нормально.

С тех пор Туори перешел в Satakunta Huittis. Помимо прочего, он стал фермером, поля которого расположены недалеко от Пункалайтуменйоки, притока Кокемяенйоки. Мониторинг наводнений стал обычной частью жизни.

– Природа останавливается. Вы не можете победить силу воды. На практике защита от наводнений означает, что все действия должны быть предприняты заранее.

По обеим сторонам скульптуры Кимурайнена находятся зрители: старик и молодая женщина.
Гниение деревьев, интерпретирует Юкка Туори. Вдохновленные работой Катри Пауну “Махла”, они обсуждают важность разлагающейся древесины для насекомых.

Художественная тема и практическая защита от наводнений обретают новые перспективы во встрече художника и борца с наводнениями. Туори узнает природу, дисциплинированную затоплением водой в керамических скульптурах.

Для Катри Пауну чувствительность к наводнениям в регионе Сатакунта и особенно в Пори — это что-то новое.

– Информация произвела впечатление. Возможные зоны затопления так близки к нам.

Создавая выставку, он много думал о повышении уровня морской воды, изменении климата и природе.

Угроза хаоса или новое начало

Первое останавливающее воспоминание Катри Пауну о наводнении – это приливная волна в День подарков 2004 года.

– Я тогда был школьником, но стихийное бедствие произвело глубокое впечатление.

Теперь интерпретации изобилия паводковых вод превратились в разностороннее скульптурное искусство.

– Когда я думаю о силе природы, мои мысли всегда включают социальный и экологический уровень. Потоп — это грозный хаос, но также и плодотворное начало чего-то нового.

По обеим сторонам воротного керамического изделия изображены лица: молодая женщина и старик.  Они смотрят в камеру.
В “Воротах Катри Пауну” также можно увидеть влияние воды на растения.

Юкка Туори вспоминает, что наводнения в школьных учебниках больше всего напоминают описания разливов Нила, благодаря которым в Древнем Египте процветало земледелие.

– Истинный. Знакомо со школы. Теперь в моих мыслях потоп связан не только с плодородием и новым началом, но и с экстремальными явлениями природы, — говорит Пауну.

Что Юкка Туори сейчас думает о наводнении?

Он считает, что в этом году мы будем избавлены от больших наводнений в Финляндии, по крайней мере, на юге.

– С другой стороны, я часто задаюсь вопросом, когда придет следующее большое наводнение. Обычно это происходит раз в сто лет.