Традиционное понимание гендера живет глубоко в хоровом мире, хотя, по мнению экспертов, для этого нет никаких оснований.

беги Сюнгер
Хоровые певцы в соборе Турку в 2018 году.

Люди противоположного пола и трансгендеры, которые поют в хорах, могут воспринимать разделенный язык и строго регламентированные костюмы для выступлений как исключающие.

В Финляндии тысячи хоров и десятки тысяч хоровых энтузиастов. Гендер — это то, что проявляется в хорах, особенно при выборе слов. Певцов называют мужчинами и женщинами, мы говорим о мужских и женских голосах.

Также часто рассказываются шутки, повторяющие традиционные гендерные стереотипы. Многие энтузиасты хора знают, например, что говорить «мужчины и теноры» – это древнее оскорбление, что подразумевает, что теноры, которые поют высоко, недостаточно мужественны.

Сама Сотеджефф-Уилсон небинарна в гендерном отношении, то есть не видит себя ни женщиной, ни мужчиной.

– Выбор слов – это действительно маленькое дело для тех, на кого не влияет гендерное разнообразие. Но для гендерно небинарных людей это вопрос в натуральную величину, подчеркивает она.

Гости Kulttuuriykkönen говорят, что вы можете просто обращаться к певчим по именам музыкантов, то есть сопрано, альты, теноры и басы, и в этом случае ничего не делается о чьем-либо поле.

Вместо платьев и фраков более свободный дресс-код

Во многих хорах наряд для выступлений определяется полом: костюм или фрак для мужчин и платье или жемчуг для женщин. Появление трансгендера или трансгендера в одежде, противоречащей его собственной идентичности, может вызывать тревогу.

Невозможно оценить, сколько людей противоположного пола и трансгендеров поют в хорах, потому что пол внешне не виден.

Она противоположного пола и прошла гормональную терапию, в результате чего ее певческий голос сначала упал с сопрано на бас, а затем превратился в тенор. Эрикссон успела петь и в мужском, и в женском, и в смешанном хорах.

Он говорит, что мужские и женские хоры часто ассоциируются с гендерной культурой. Например, в моду вошли костюмы для выступлений.

– Почему я не могу просто петь то, что подходит моему голосу? В моем нынешнем смешанном хоре основное внимание уделяется инструменту, а не гендерной культуре, спасибо Панде Эрикссон.

В некоторых студенческих хорах молодежь уже привыкла к тому, что в хоре есть гендерно-чувствительные методы работы и контактное лицо для травли. Существенные изменения в составе хоров произойдут самое позднее, когда эти певцы перейдут во взрослые хоры.

– Никому не приходит в голову, что от бинарных способов отказываются, – отмечает педагог по вокалу Лаура Саловаара.

Хор по-прежнему будет состоять из мужчин, женщин или других

Участники дискуссии Kulttuuriykkönen заявляют, что на музыкальной сцене все еще есть место для гендерных хоров, то есть женских, мужских, мужских и девичьих хоров.

Однако вы можете стремиться к гендерной чувствительности даже в тех хорах, где разделение мужчин и женщин в настоящее время не является проблемой. За изменение отвечает каждый член хора, и регент лидирует своим личным примером.

– Я думаю, от гендерной проблематики можно было бы вообще отказаться, если бы не набор новых певцов. Если методы работы хора подходят всем, то новым певцам будет легче в хоре, говорит руководитель хора Юлия Лайнема.

* Какие мысли вызвала статья? Принять участие в обсуждении можно до 23:00 10 февраля*