Бизнесмены могут бронировать рейсы в новом приложении aviation kyyt. Приложение, подобное Uber, будет выбирать, какая компания будет осуществлять полет по маршруту.
Сокращение регулярных рейсов создает для компаний новые способы организации поездок сотрудников. Новый финский стартап предлагает компаниям альтернативу бронированию авиабилетов через авиационное приложение kyyt.
Восьмиместный самолет Jonair из Швеции подруливает к бизнес-терминалу Хельсинки-Вантаа, и после посадки пассажиров самолет следует в Тарту, Эстония.
Вы можете забронировать рейс, используя приложение для обмена поездками Lygg, как Uber. На основании количества пассажиров и продолжительности поездки приложение выбирает, какая авиакомпания в конечном итоге будет выполнять рейсы по данному маршруту. Образ роскоши, ассоциирующийся с бизнес-перелетами, быстро исчезает.
Рейсы предлагают пятьдесят компаний, а количество мест в самолетах варьируется от 8 до 33. Первым стартует треугольный маршрут из Хельсинки через Таллинн в Эребру.
Скоро начнутся рейсы из Тампере в Стокгольм и Таллинн.
– Когда прямые рейсы в Стокгольм закончились, компании изо всех сил пытаются получить замену, и есть интерес к новым типам рейсов, – говорит Кекяляйнен.
Новые регулярные стандартные маршруты в Финляндии
Пандемия коронавируса сократила количество регулярных рейсов до такой степени, что компаниям, работающим в провинциях, трудно попасть, например, на переговоры, проходящие в столичном регионе. Модель, основанная на бизнес-рейсах, могла бы поддерживать стыковки рейсов и даже открывать новые маршруты.
Таков маршрут, начинающийся между Иисалми и Хельсинки. Ранее никогда не было регулярных рейсов из Иисалми, но Lygg начнет полеты, как только будет завершена необходимая реконструкция аэропорта в Иисалми.
– Подведем прямые связи к тем районам, где их нет. Модель позволяет совершать прямые рейсы несколько раз в неделю.
По словам Кекаляйнена, маршрут два раза в неделю выгоден, если в месяц совершается не менее 60 рейсов туда и обратно. Компании должны совершить полеты, чтобы открыть маршрут.
Помимо Иисалми, ведутся переговоры о полетах, например, в Миккели. Также в Лаппеенранте начинается расследование, чтобы выяснить, есть ли необходимость, например, в рейсах в Стокгольм.
В воздушном транспорте грядут большие перемены
Swedish Jonair — одна из первых авиакомпаний, присоединившихся к туристическому предложению Lygg. Компания летит в Хельсинки-Вантаа из Умео, чтобы забрать пассажиров.
Оборот Jonair в прошлом году составил 10 миллионов евро. Компания ожидает, что оборот через Lygg увеличится не менее чем на 10%, поскольку количество рейсов в страны Северной Европы увеличивается.
– Когда мы смотрим на то, насколько большим стал трафик такси, таких как Uber, на дорогах, то же самое может быть и в авиации. Мы считаем, что простота бронирования поездок отражается на более регулярных поездках, чем раньше, — продолжает Эрикссон.
По словам Эрикссона, спрос на деловые рейсы начал значительно увеличиваться во время пандемии коронавируса, когда регулярные рейсы больше не могли туда попасть.
Цены на чартерные рейсы падают
По словам генерального директора Flymaas oy Ристо Кекяляйнена, интерес авиакомпаний оказался выше ожидаемого. Lygg не летает сам, а арендует мощности у разных компаний по мере необходимости.
– Мы предлагаем авиакомпании летную программу на весь год и полный рабочий день. По словам Кекяляйнен, количество летных часов больше, чем у традиционной чартерной модели.
Один самолет может летать тысячу часов в год. В этом случае цена перелета дешевле, чем при традиционных чартерных рейсах.
В этом году Flymaas планирует достичь оборота около 6,5 миллионов евро, а операционная маржа должна составить 25 процентов. По словам Кекяляйнен, контрактные маршруты с самого начала приносили прибыль. Одна треть запланированных на этот год мощностей уже зарезервирована.
* Какие мысли вызвал рассказ? Обсудить тему можно на 26.1. до 23:00*