Бандитское насилие может оставить неизгладимое пятно на репутации Швеции

Молодые люди наблюдают за видом на море на закате в центре Стокгольма в июле 2019 года.
Почти 5,5 млн иностранных туристов посетили Стокгольм в 2019 году.

Если бренд страны ухудшится, Швеции будет трудно повернуть назад, говорит Сюзанна Андерссон, генеральный директор Visit Sweden.

В Стокгольме большинство случаев насилия в последние недели происходили в километрах от центра города и в районах, посещаемых туристами, но 18 января произошел взрыв у ресторана в популярном районе Сёдермальм недалеко от центра города. В результате взрыва никто не пострадал, но здание ресторана было повреждено.

По словам Андерссона, ситуация пока не оказала влияния на шведскую индустрию туризма.

– Проблема в том, что если такая ситуация будет продолжаться долгое время, это отразится на бренде страны Швеции”, – говорит Андерссон, ссылаясь на многочисленные акты насилия, произошедшие в Швеции в последнее время.

Согласно многочисленным исследованиям страновых брендов, для имиджа страны характерно очень медленное изменение. Но.

– Когда оно меняется, трудно изменить направление, – утверждает Андерссон.

По крайней мере, национальный бренд Швеции просто превосходен. В опросе Anholt-Ipsos Nation Brands Index в 2022 году Швеция заняла 9-е место с примерно такими же баллами, как и в предыдущем году.

Швеция по-прежнему в безопасности

Андерссон напоминает, что Швеция в большинстве своем безопасная страна: есть лишь несколько городов, где происходит групповое насилие, да и то в основном ночью и в местах, где туристы не теряются.

«Если вы остановитесь в популярных среди туристов районах, вы будете в безопасности, — говорит Андерссон.

Также, согласно туристическому бюллетеню Министерства иностранных дел Финляндии, безопасность Швеции по-прежнему находится на уровне «соблюдать обычную осторожность», который является самым высоким из уровней безопасности в туристических бюллетенях.

Андерссон также напоминает, что, например, Греция, Кипр и Франция менее безопасны, чем Швеция в международном сравнении, но по-прежнему остаются популярными направлениями для путешествий.

Даже если судить по статистике, туристы не боятся Швеции, но туризм в стране быстро восстанавливается после пандемии коронавируса. По словам Андерссона, шведский туризм оправился от коронной дыры до показателей 2019 года.

Однако Швеция также испытала на себе последствия войны, начатой \u200b\u200bРоссией в Украине, такие как ускорение инфляции и ослабление покупательной способности граждан.