Нерентабельность крупных железнодорожных проектов не удивила Пяйят-Хяме – Мэр Лахти отделит планирование Ленторады от Суомирады

На железнодорожном вокзале Лахти, когда поезд VR остановился на платформе, пассажиры идут к входу в поезд.  Зима, снег на пирсе.
В Лахти отношение к проекту “Итерата”, в частности, было неоднозначным. Если поезда дальнего следования из Хельсинки пойдут на восток через Порвоо и Коуволу, то в Лахти останется только пригородное железнодорожное сообщение со столицей.

Согласно новому исследованию, высокоскоростные железнодорожные линии, такие как Восточная железная дорога, против которой выступают жители Вяйямямяки, потребуют больших государственных средств, а их строительство создаст нагрузку на климат.

Невозможно сделать высокоскоростное железнодорожное сообщение экономически выгодным, говорится в новом исследовании. В отчете рассматриваются основные показатели часового поезда Турку, Суомирада Тампере и Восточной железной дороги через Порвоо в Коуволу. Отчет показывает, что проекты, которые стоят миллиарды, потребуют больших государственных средств. Чтобы компенсировать выбросы от железнодорожных проектов, потребуются сотни лет.

Во вторник в Пяйят-Хяме также с интересом следили за публикацией доклада.

– Отчет подтвердил то, о чем мы говорили. Большие железнодорожные проекты очень дороги, они занимают много времени. Исследование поднимает вопрос о том, насколько ответственно и разумно продолжать планирование таких дорогостоящих проектов. Сейчас мы находимся в ситуации, когда есть еще более срочное и полезное применение этим деньгам.

Пяйят-Хяме всегда выступал против линии Итарата, потому что движение поездов дальнего следования, проходящее через Лахти, будет переведено на маршрут Хельсинки-Порвоо-Коувола. В качестве альтернативы Итараде Пяйят-Хяме по-прежнему предлагает усовершенствование железных дорог Савон и Карьялан и железнодорожного сообщения Лахти-Хейнола-Миккели.

– Акционеры компании Suomirata, вероятно, обсудят этот вопрос и подумают, как разумно продолжать работу, – считает Тимонен.

Мэр Лахти, известный как пионер в борьбе с изменением климата, считает, что выбросы от воздушного транспорта снизятся уже в следующем десятилетии, когда самолеты станут электрифицированными. Что касается климатических последствий строительства взлетно-посадочной полосы, Тимонен заявляет, что они должны быть изучены.

– Понятно, что это нужно обсуждать и более детально изучать эффективность, если Лентората будет отделена от остальной Суомирады. Такой специальный обзор должен быть сделан.

*Следите за новостями Päijät-Häme* *Yle Areena**.*