YleX добился исключительного успеха в освещении новой финской музыки, говорит давний музыкальный журналист.
YleX родился в контексте реформы радиоканала Yle. В то же время его предшественник, “Радиомафия”, основанная в 1990 году, ушла в прошлое. Yle хотела больше сосредоточиться на более молодой аудитории 15-30-летних, поэтому она также хотела изменить свое название.
Это изменение также подверглось критике, поскольку “Радиомафия” для многих стала опытом поколения. Новый канал был воспринят как слишком коммерческий, чтобы стать популярным среди молодежи.
Сейчас YleX достиг 20-летнего возраста. За это время потребление музыки претерпело значительные изменения с появлением потоковых сервисов и социальных сетей. Поколения также менялись, но канал оставался актуальным. YleX по-прежнему остается самым слушаемым каналом для молодежи.
– Бесспорная заслуга YleX в том, что он отреагировал на стремительные изменения в поп-музыке, которые в прошлом начинались с уличного уровня. 20 лет с такой концепцией — вещь экстраординарная.
Важнейшей задачей YleX было осветить новую отечественную музыку и ее создателей. По словам Маттилы, каналу это удалось без конкурентов.
– Многие другие радиоканалы не представляют новое поколение исполнителей поп-музыки таким же образом. Там играли песни, которые нигде еще не звучали ужасно. Это замечательная черта.
Песни многих нынешних поп-звезд впервые прозвучали на частотах YleX.
Blind Channel выиграл конкурс YleX Stage Haltuun еще в 2015 году, то есть за годы до успеха на UMK и Евровидении.
– Мы не можем ставить себе в заслугу успех артиста, но в самом начале мы сыграли в нем значительную роль, – говорит Хаканен.
Еще 20 лет назад один-единственный радиоканал мог сам по себе создавать музыкальные феномены. В настоящее время потребление музыки более фрагментировано, и явления создаются через социальные сети, такие как Tiktok.
Из-за этого YleX давно уже больше, чем просто радиоканал. Например, он распространился по соцсетям и YouTube-каналам, записывает концерты и участвует в UMK.
Однако Хаканен напоминает нам, что радио по-прежнему играет значительную роль в создании мегахитов. Первое место в списке Spotify в Финляндии может быть достигнуто в самой низкой точке с 50 000 прослушиваний в день. YleX Aamu достигает того же номера одним звонком.
– Одна из ведущих финских звезд сказала несколько лет назад, что когда песня занимает первое место на Spotify, люди не умеют подпевать. Но когда это звучит по радио, все умеют подпевать.
YleX круглый год отмечает свое 20-летие. В мой настоящий день рождения на канале снова играет *Let Me Entertain You*.