Центр надо вернуть к жизни, но ничего не менять — лахтинцы даже выступают против экспериментов, которые не успели представить

По данным Шведской ассоциации городских центров, значение центров как мест торговли уменьшилось. На ферму приходят впечатления и события.

Город Лахти планирует эксперимент, в ходе которого главная улица рядом с рыночной площадью будет временно превращена в пешеходную улицу. Многие жители и некоторые лица, принимающие решения, отменили план еще до того, как была проведена официальная презентация эксперимента.

Elävät kaupunkiskestat ry год назад уже давала рекомендацию, согласно которой пешеходные центры следует укреплять. В Лахти были представлены различные варианты повышения комфортности центра города, но один за другим их сносили. Во многих других городах центры были перестроены с новой верой для удовлетворения современных потребностей горожан.

После публикации планов пешеходных улиц в Etelä-Suomen Sanomat на прошлой неделе последовало бурное обсуждение горожан. На форумах и за кофейными столиками некоторые жители Лахти недоумевают, почему горожан постоянно запугивают новыми планами, которые «собираются уничтожить центр Лахти раз и навсегда». Другие, напротив, так же сильно хотели бы получить в центре города «больше жизненных сил и комфорта без автомобилей».

– К сожалению, дисконтное пространство в нашем центре города можно коснуться. Я не вижу, чтобы Алексантеринкату Ляпяйо как одностороннее движение больше приносило какую-то дополнительную пользу. Аргумент, что раньше было лучше, больше не работает.

Коалиционный политик Фрэнсис Маккаррон из Лахти.
Представитель коалиции Фрэнсис Маккаррон получил отзывы о планах пешеходных улиц на январском рынке Лахти.

По мнению Маккаррона, речь идет не только об Алексантеринкату, комфорт должен быть повышен во всем центре.

– Вы также можете спросить, должна ли базарная площадь навсегда стать парадной площадью Сталина. Похоже, он был предназначен для военных маршей.

Вуокко Сирвио, Каарина Коскинен и Сирпа Сирен из Лахти.
Вуокко Сирвио, Каарина Коскинен и Сирпа Сирен хвалят торипарк Лахти, но считают новые планы «совершенно ужасными».

В Лахти трудно найти политическую поддержку реформ

Дискуссия об эксперименте с пешеходными улицами, бушевавшая в Лахти уже неделю, привела к тому, что практически никто из лиц, принимающих политические решения, не стал поддерживать идею, кроме Маккаррона. Вместо этого многие лица, принимающие решения, полностью отвергли эту идею.

– Прогулочную улицу для Алекса я не рекомендую и даже не стал бы пробовать.

Анита Нярхи из группы совета Pro Lahti на Вапауденкату в Лахти.
Заместитель председателя Департамента городской среды Анита Нярхи (Pro Lahti) хотела бы, чтобы на Вапауденкату было больше комфорта, но она не согласна на эксперименты с пешеходными улицами.

– Если пешеходная улица на Алексантеринкату является слишком большим изменением, пешеходную улицу можно попробовать на другой улице меньшего размера.

В пешеходной аллее пешеход — король

Лахти не одинок в своих мыслях о привлекательности центра города. Все города усиленно думают о том, как люди вернутся к тратам денег и услуг на городских плацах.

Тампере уплотнил свою городскую структуру, и в центре города были сделаны впечатляющие инвестиции, такие как троллейбус

Лемминкяйнен говорит, что восхищается компанией Kuopio, которая решительно реализовала свое видение. Сейчас в Куопио находится крупнейший в Финляндии пешеходный центр. Торипаркки может вместить почти 1300 автомобилей, что вдвое меньше, чем в торипарке Лахти.

Значение центров как мест торговли значительно ослабло.

Согласно отчету, опубликованному Ассоциацией живых городских центров, центры снова встают на ноги после трудных времен. Сокращение числа иностранных туристов, расширение онлайн-покупок и увеличение количества удаленной работы забрали людей из центров, но в центрах часто также есть услуги, которые недоступны в других местах.

Согласно отчету, опубликованному в конце прошлого года, культурные, спортивные и развлекательные мероприятия в центрах привлекают людей, создавая спрос на сервисные компании в центре. В исследование по заказу Министерства окружающей среды вошли восемь городов: помимо Лахти, Хельсинки, Хювинкяя, Куопио, Лаппеенранта, Миккели, Тампере и Турку.

Люди садятся в автобус на остановке «рыночная площадь Лахти».
Плотная городская застройка снижает потребность в вождении. По данным ассоциации Living City Centers, центры городов должны быть доступны для всех видов транспорта.

Одним из новых явлений являются магазины по переработке высококачественных аксессуаров. По словам Покко Лемминкяйнена, рестораны выстояли в трудные времена. Каждый город также должен найти свое имиджевое событие.

– Pori Jazz, фестивальные недели в Хельсинки, дни моря в Котке. Лахти также следует спросить себя, что является его имиджевым событием. Думаю, это уже не Salpausselkä Games, — говорит Лемминкяйнен.