По данным Шведской ассоциации городских центров, значение центров как мест торговли уменьшилось. На ферму приходят впечатления и события.
Город Лахти планирует эксперимент, в ходе которого главная улица рядом с рыночной площадью будет временно превращена в пешеходную улицу. Многие жители и некоторые лица, принимающие решения, отменили план еще до того, как была проведена официальная презентация эксперимента.
Elävät kaupunkiskestat ry год назад уже давала рекомендацию, согласно которой пешеходные центры следует укреплять. В Лахти были представлены различные варианты повышения комфортности центра города, но один за другим их сносили. Во многих других городах центры были перестроены с новой верой для удовлетворения современных потребностей горожан.
После публикации планов пешеходных улиц в Etelä-Suomen Sanomat на прошлой неделе последовало бурное обсуждение горожан. На форумах и за кофейными столиками некоторые жители Лахти недоумевают, почему горожан постоянно запугивают новыми планами, которые «собираются уничтожить центр Лахти раз и навсегда». Другие, напротив, так же сильно хотели бы получить в центре города «больше жизненных сил и комфорта без автомобилей».
– К сожалению, дисконтное пространство в нашем центре города можно коснуться. Я не вижу, чтобы Алексантеринкату Ляпяйо как одностороннее движение больше приносило какую-то дополнительную пользу. Аргумент, что раньше было лучше, больше не работает.
По мнению Маккаррона, речь идет не только об Алексантеринкату, комфорт должен быть повышен во всем центре.
– Вы также можете спросить, должна ли базарная площадь навсегда стать парадной площадью Сталина. Похоже, он был предназначен для военных маршей.
В Лахти трудно найти политическую поддержку реформ
Дискуссия об эксперименте с пешеходными улицами, бушевавшая в Лахти уже неделю, привела к тому, что практически никто из лиц, принимающих политические решения, не стал поддерживать идею, кроме Маккаррона. Вместо этого многие лица, принимающие решения, полностью отвергли эту идею.
– Прогулочную улицу для Алекса я не рекомендую и даже не стал бы пробовать.
– Если пешеходная улица на Алексантеринкату является слишком большим изменением, пешеходную улицу можно попробовать на другой улице меньшего размера.
В пешеходной аллее пешеход — король
Лахти не одинок в своих мыслях о привлекательности центра города. Все города усиленно думают о том, как люди вернутся к тратам денег и услуг на городских плацах.
Тампере уплотнил свою городскую структуру, и в центре города были сделаны впечатляющие инвестиции, такие как троллейбус
Лемминкяйнен говорит, что восхищается компанией Kuopio, которая решительно реализовала свое видение. Сейчас в Куопио находится крупнейший в Финляндии пешеходный центр. Торипаркки может вместить почти 1300 автомобилей, что вдвое меньше, чем в торипарке Лахти.
Значение центров как мест торговли значительно ослабло.
Согласно отчету, опубликованному Ассоциацией живых городских центров, центры снова встают на ноги после трудных времен. Сокращение числа иностранных туристов, расширение онлайн-покупок и увеличение количества удаленной работы забрали людей из центров, но в центрах часто также есть услуги, которые недоступны в других местах.
Согласно отчету, опубликованному в конце прошлого года, культурные, спортивные и развлекательные мероприятия в центрах привлекают людей, создавая спрос на сервисные компании в центре. В исследование по заказу Министерства окружающей среды вошли восемь городов: помимо Лахти, Хельсинки, Хювинкяя, Куопио, Лаппеенранта, Миккели, Тампере и Турку.
Одним из новых явлений являются магазины по переработке высококачественных аксессуаров. По словам Покко Лемминкяйнена, рестораны выстояли в трудные времена. Каждый город также должен найти свое имиджевое событие.
– Pori Jazz, фестивальные недели в Хельсинки, дни моря в Котке. Лахти также следует спросить себя, что является его имиджевым событием. Думаю, это уже не Salpausselkä Games, — говорит Лемминкяйнен.