В индустрии безопасности быстро создается рабочая культура, при которой на излишества смотрят сквозь пальцы, говорит Пилви Такала, художник, внедрившийся в охранника.

Три охранника.
По словам Пилви Такала (справа), чрезмерное применение силы и насилия — неизбежные явления в сфере безопасности.

В полиции в конце года заявили, что подозревают нескольких сотрудников правоохранительных органов в разбойных нападениях. В то же время еще большую актуальность приобрела видеоработа Такалы Close Watch, показанная весной в «Эмме» в Эспоо.

В настоящее время полиция расследует в общей сложности 24 случая возле вокзалов в столичном регионе.

Эта новость не удивила Такалу.

– Действия шокируют, но я очень рад, что дело расследовано, несмотря на то, что потерпевшие не завели уголовных дел. Зачастую объектами применения силы становятся люди, находящиеся в слабом положении по разным причинам и не чувствующие, что власть может их защитить.

Большой экран за стеклянной стеной и, возможно, чашеобразные динамики на потолке.
Работа Close Watch была выставлена \u200b\u200bв павильоне финского искусства на Венецианской биеннале весной 2022 года.

Работа Такала следует за семинаром, который он организовал для своих коллег по безопасности в конце своего проекта — после того, как он раскрыл себя как художник. До этого он выучился на охранника и полгода проработал по «новой профессии» в торговом центре. Работодатель, охранная компания Securitas, участвовала в сюжете и получила от Такала ценные наблюдения и идеи развития.

Видеоработа *Close Watch*, исследующая культуру труда и неписаные правила индустрии безопасности, будет показана в Музее современного искусства Эспоо с первого дня февраля. Премьера состоялась на Венецианской биеннале весной 2022 года.

«Часто повторяющееся применение силы — это нормально»

За время своей карьеры охранника Такала заметил несколько возможных причин, по которым ситуации могли перерасти в чрезмерное применение силы и насилия. Прежде всего, период обучения короткий, начиная с четырех недель, если вы хотите быть охранником в общественных местах, таких как вокзалы или торговые центры. Отрасль страдает от постоянной нехватки рабочей силы.

– За четыре недели вы узнаете закон, регулирующий эту работу, что, конечно, крайне важно. Но применение силы, это на несколько дней. Я не чувствовала себя готовой к работе после курса, — говорит Такала.

Многие люди, обученные в этой области, разделяют чувства Такалы. Обычно старшие коллеги обучают новичков на рабочем месте. Так что случай играет роль во многих вещах: с кем вы получаете первый контакт для реальной работы и с какими ситуациями вы сталкиваетесь во время первых смен.

– Есть много способов сделать работу охранника, и есть идеализация применения силы. Некоторым нравится применять силу, другие практически во всех ситуациях разговаривают.

Работники магазина безопасности.
Close Watch был снят на тренировочном мероприятии, организованном Такалой после операции по проникновению.

По словам Такалы, эмпирическое правило гласит, что смелость — это козырная карта. Индустрии нужны люди, которые осмелятся войти в ситуацию. Поэтому коллеги, которые ведут себя агрессивно, также получают молчаливое одобрение своих действий.

– Большинство придерживалось мнения, что частое применение силы — это нормально, главное, чтобы действие было законным. Я думаю, что на этой границе есть много ситуаций, которые не должны быть частью рабочей культуры.

Однажды Такала столкнулся с ситуацией, когда проблема заключалась в явном превышении полномочий коллеги, возможно, даже в нелегальности.

– В трудовом сообществе это сразу осудили, но не знаю, была ли реакция со стороны работодателя достаточной.

Униформа против граждан

Очевидным недостатком применения силы охранниками является то, что им приходится подвергать себя опасности за небольшую зарплату. Дюни может быть грязным и опасным. Это также может быть страшно.

— В отрасли легко создается культура труда, где мы в погонах и обычные граждане не в ладах — тогда возникают ситуации, когда сослуживцев защищают, а излишества осуждают. Либо мы не смеем говорить, либо присоединяемся к действию.

– А с другой стороны, речь идет о быстрых ситуациях, о собственной безопасности. Кто-то может прибегнуть к силе, потому что не хочет оставаться и смотреть, что будет дальше. После этого по камерам видно, что опасности не было, но тогда мы уважаем решение, которое существовало в ситуации.

Облако Такала
Те, чьи шансы добиться справедливости невелики, часто становятся объектами применения силы.

Такала считает, что чрезмерное применение силы и насилие — неизбежные явления в сфере безопасности.

В полиции заявили, что в отношении Avarn Security все же могут возникнуть новые подозрения.

– В моем направлении культура работы была такова, что такая вопиющая деятельность была бы невозможна. Надеемся, что с помощью этой работы мы сможем провести практическую дискуссию о том, какие практики, культура работы и законы существуют в секторе безопасности и как их можно улучшить.

Даже будучи работодателем, Такала будет стремиться развивать культуру обсуждения, потому что ситуации, когда применяется сила, могут быть травмирующими для обеих сторон.

– Кроме того, в сфере безопасности следует демонтировать структуры, порождающие дискриминацию. Дискриминация и чрезмерное применение силы взаимосвязаны. Вы можете стать объектом применения силы из-за дискриминации, и по той же причине трудно добиться справедливости.