Будущее свободы прессы размыто: «Я потерял свободу с развитием», – говорит исследователь
Сегодня прославляется Международный день свободы прессы. Мы спросили двух экспертов, как выглядит текущая ситуация в СМИ и будущее.
Журналисты без границ опубликовали последний индекс, безданный пресс в пятницу. Согласно этому, свобода прессы в мире уже снижается в седьмом году подряд.
Северные страны и Эстония – Последние крепости свободы прессы?
Страны скандинавского языка входили в число шестерки лучших в индексе свободного прессы. Перцовой точкой является Норвегия. Эстония вторая, а Нидерланды – третьи. Следующие – Швеция, Финляндия и Дания.
Северные страны находятся на переднем крае, потому что они традиционно имели стабильную прессу. Это объясняется благоприятной средой среды: во всех странах Северной Северной линии – а также в Эстонии – имеет сильные трансляции и сильные коммерческие СМИ. Эта комбинация доказала, что работает. СМИ также поддерживались законодательством и различными системами поддержки СМИ.
– Наше исследование показывает постоянное преследование, которое значительно усилилось в эпоху социальных сетей. Коллективные атаки, такие как живопись, действительно разрушительны.
То же самое подчеркивается Ану Койвенен: незащищенность, испытываемая журналистами, более сильна и влияет на размещение Финляндии. Журналистская работа подлежит политическому давлению и личному преследованию.
В качестве примера Koivunen использует случай теста сообщений Helsingin Sanomat.
– Это обвиняет журналистов в планировании публикаций. Это поднимает вопросы: Кобувенен спрашивает идея свободы СМИ в ходе судебного преследования.
Угроза Трампа и сила социальных сетей
Согласно Карине Никунен, ухудшение свободы прессы связано с поворотом политического поля в более авторитарном направлении.
– В традиционных демократиях, таких как Соединенные Штаты, произошла явная атака на свободу выражения мнений и исследований по -разному.
На Европу, в свою очередь, влияет рост крайне правых и типичный способ нападения на традиционные СМИ. Никунен приводит пример:
– Ослабление превосходства – это явный признак этого, и это очень тревожно. Задача Yle – служить всем гражданам. Например, нам нужна коммуникационная инфраструктура, которая находится в национальных руках как кризис. По словам Никунена, это принципиально важное измерение государства всеобщего благосостояния.
Ану Койвенден считает, что глобальные силы, которые противостоят плюрализму, науке и независимой профессиональной журналистике, уже давно были в движении.
– Существуют страны, такие как Венгрия или Турция, где средства массовой информации принимаются в политическом руководстве, а деятельность коммерческих СМИ ограничена. Именно изменения в медиа -средах, как говорится в глобальном отчете о свободе прессы, говорит Койвонен
Политическая атмосфера меняется, и в то же время платформы социальных сетей вытесняют традиционную прессу.
Они мешают традиционным СМИ финансировать свою деятельность. Зачем платить за контент, если вы получите его бесплатно?
Никунен указывает, что крупные Google и Meta Giants также влияют на то, как люди находят традиционные СМИ и их новости вообще.
Гигант доминирует в экономике платформы и всей инфраструктуре. Алгоритмы решают, что люди видят, а что нет.
-Платформы распространяют ложные новости и ложную информацию, а некоторые гиганты не несут ответственности за контент, даже если он был рассмотрен, например, посредством законодательства ЕС. По словам Никунена, среда СМИ действительно сложна.
Будущее – что видно?
Никунен рассматривает развитие как пессимистическое: укрепление авторитарной политики – это плохо для свободы прессы, но с другой стороны, есть также сопротивление.
– Тенденция была в том, что большие СМИ выживут. И, конечно же, у нас есть много новых средств массовой информации, таких как *Новая история *или *Long Play *, которые приносят столь необходимый противовес в смешанный и несколько мир, в который вы не знаете, куда верить.
Поскольку «смешанные мелы» добавляют к искусственному интеллекту, различие факта от художественной литературы становится более сложным.
– Искусственный интеллект будет продолжать производить больше медиа -контента в будущем. И тогда трудно понять, что основано на истине и что изобретено, говорит Никунен.
Тем не менее, он считает, что необходимость традиционной журналистики будет больше в будущем.
– Большой вопрос заключается в том, какие финансовые условия можно сделать, если сила гиганта не может быть вызвана. Это создает большие проблемы.
Ану Койвенен считает, что в данный момент очень трудно предсказать будущее средств массовой информации. В Соединенных Штатах политическое и экономическое давление ускоряется беспрецедентным образом.
– Это крайне для менталитета мести администрации и демонстрации власти для СМИ и журналистов. Кажется невозможным подумать, куда это ведет. Я потерял дар речи с развитием.
В Финляндии Берч обеспокоен центром владения СМИ, что гармонизирует контент и сужается полифоническая. В то же время, государственная служба ослаблена, число поставщиков уменьшается, а коммерческие средства массовой информации находятся в финансовом стрессе.
Койвенен критикует тот факт, что в Финляндии проблемы СМИ рассматриваются как проблемы бизнес -политики, а не как демократия.
– Мы были очень дальновидными в медиа -политике. Это сосредоточено на том, сколько вам нужно разрезать. Вместо этого нужно подумать о целом, он говорит и продолжает:
– Решение – Создатели должны понимать, что теперь нам нужно подумать о том, как демократии помогают пережить плюрализм и стабильный. Проблема прессы – вопрос демократии.
Koivunen считает, что лучший рецепт -старый и известный: сочетание государственной службы и частных СМИ.