Процесс НАТО привлек положительное внимание к Финляндии в мире. Имеет значение, когда финские компании продают свою продукцию или привлекают сотрудников и инвестиции.
В то же время положительный имидж Финляндии значительно укрепился в 2022 году, согласно опросу, проведенному Министерством иностранных дел.
Почти половина респондентов международного опроса говорят, что их мнение о Финляндии за год изменилось в лучшую сторону. Положительные изменения были особенно значительными в Индии, Бразилии, Турции и Соединенных Штатах.
На вопрос о причине улучшения имиджа Финляндии пятая часть респондентов упоминает финнов. Также часто упоминались процесс НАТО, финское правительство и международная политика.
При игнорировании ответов России почти 60 процентов респондентов, знакомых с НАТО, сказали, что процесс вступления Финляндии в НАТО положительно влияет на их имидж Финляндии. Наибольшее положительное влияние процесс НАТО оказал на Соединенные Штаты, где 77 процентов респондентов заявили, что их взгляды стали более позитивными.
Прошлым летом для исследования было опрошено около 4000 респондентов совершеннолетнего возраста со средним и высоким доходом. Все респонденты были интернационально ориентированы, и все респонденты имели высшее образование.
Финский дух находит отражение в туризме, экспорте, инвестициях и иммиграции.
Но так ли хорош положительный настрой?
Укрепление положительного имиджа по-прежнему полезно.
– Публичный имидж очень важен как для брендов страны, так и для товарных брендов. Мы действительно хотим отметить их вместе. «Мы стремимся к двузначным показателям роста и в следующем году, и положительная известность страны и положительные статьи в журналах о финском дизайне служат фоном для этого», — говорит Кийски.
Интернет-магазин «Finish Design Shop» продает финский дизайн более чем в сотню стран. Одним из крупнейших рынков сбыта являются Соединенные Штаты.
В деловом мире двери могут открываться еще шире.
Таким образом, положительный имидж и интерес могут способствовать увеличению продаж финской продукции, вызывая интерес к поездке в Финляндию на отдых или даже повышая желание переехать сюда на работу. С другой стороны, заказы на машины могут поступать с другой стороны земного шара, и международный инвестор может заметить Финляндию как интересное направление для инвестиций.
Финляндия до сих пор неизвестна
Однако того факта, что все больше и больше людей узнают о существовании Финляндии и знают, как поместить эту страну в число стран Северной Европы, недостаточно.
Например, заметности и роста позитива было недостаточно, чтобы изменить позицию Финляндии в рейтинге страновых брендов 2022 года британской консалтинговой компании Brand Finance, где Россия действительно рухнула, а Швеция также улучшила свои позиции на пару позиций. Самый ценный бренд страны находится в Соединенных Штатах.
Вуорио также поднимает тот же вопрос. Швеция известна во всем мире, и это влияет, в том числе, на интерес к работе в Швеции.
– Мы должны лучше выявить сильные стороны и сделать их более осознанными. Было бы важно передать миру хороший опыт иностранных экспертов и их супругов через автобусное радио. Кроме того, необходима всеобъемлющая реформа Закона об иностранцах для упорядочения и ускорения процессов обработки иммиграции, связанной с работой.
Предстоит также работа, например, по привлечению инвестиций.
– Что касается привлечения иностранных инвестиций, то у нас дела обстоят хуже, чем у стран сравнения в ОЭСР. Доля прямых иностранных инвестиций в нашем ВВП составляет 31 процент по сравнению со средним показателем в 49 процентов в других странах Северной Европы и Балтии. Например, мы представили голландскую модель для упрощения утверждений, в которой будет один канал, одно приложение, одно решение, одно право на апелляцию, и все можно будет обрабатывать в цифровом виде на нескольких языках, — говорит Вуорио.
Кроме того, в работе по брендингу страны вы должны помнить старую поговорку; «Хороший звонок слышен далеко, а плохой еще дальше».
– Есть кашель в функционале систем. Это никуда не приведет. Случай с монгольской медсестрой — не единственный случай, когда система сработала плохо. Следует обратить внимание на тот факт, что обещание обслуживания, которое дает Финляндия, также может быть реализовано, говорит Вирккунен.
Хорошие позиции в списках как часть маркетинга
Положительный ажиотаж, который получила Финляндия, теперь необходимо использовать и использовать во что бы то ни стало, считают эксперты.
Широкая общественность знакома, например, со списками самых счастливых стран мира, которые уже сыграли свою роль в формировании имиджа страны. Но Финляндия также преуспела в других типах списков.
– Ответственность и цифровизация – самые значимые мировые мегатренды. Например, Финляндия занимает первое место в престижных списках Кембриджского университета и Morningstar по оценке ответственности, говорит Вуорио.
Это может иметь решающее значение с точки зрения заключения контрактов, когда крупные компании и крупные инвесторы по всему миру решают, у кого заказывать машины, оборудование и продукцию или где разместить производство.
– Ландшафт Финляндии сейчас невероятно хорош и силен. Хороший товарный бренд в сочетании с великолепным ландшафтом — это высший класс. Да, они усиливают друг друга. Порог для покупки продуктов, например, как для потребителей, так и для других компаний снижается, говорит Вирккунен.
Министерство иностранных дел также считает, что хорошая репутация должна максимально использоваться в продажах и маркетинге.
– Сильные стороны финнов в мире связаны, среди прочего, с технологиями, образованием, экологическими и климатическими решениями, социальным благополучием и здоровьем, а также счастьем, демократией и равенством. Если компания сможет связать эти темы со своим сообщением, то мы уже в небольшом преимуществе, — подбадривает Паппи.
*Тема может обсуждаться на 2.1. до 23:00*