Бинго, гимнастика, викторины и концерты — культурный сервис, запущенный в этом году, предлагает бесплатные удаленные развлечения для пожилых людей.

Три человека держат планшетный компьютер.
Сервис разработан совместно с пожилыми людьми, чтобы сделать его максимально удобным в использовании. – В демо-версии был отличный контент. Особенно интересными были театральные постановки, — говорит Юхани Юлиселя, входившая в состав тестовой группы.

Шесть крупных городов совместно разработали сервис, целью которого является не только предлагать пожилым людям удобную культуру, но и нанимать деятелей искусства и культуры.

Развитие культурной службы для пожилых людей достигло такой степени, что целевая группа снова собралась вместе, чтобы высказать свое мнение о демо-версии веб-сайта Lämpiö.fi.

Общенациональная услуга, которая будет запущена в начале 2023 года, также была разработана городами Тампере, Турку, Ювяскюля и Оулу под руководством города Хельсинки. И, конечно же, потребительские советы, составленные из пожилых людей.

– Мне пришлось долго работать, чтобы понять, какие вещи даются пожилым людям тяжело. Или как понимается слово. Например, вы не можете поместить слово «присоединиться» на кнопку, потому что они не хотят ни к чему присоединяться, они просто хотят участвовать, описывает Венелл.

Тимо Куоппала.
Тимо Куоппала говорит, что он активный потребитель культуры и считает, что будет пользоваться этой услугой в будущем. – Это выглядит очень хорошо. Вы можете себе представить, что многие люди используют это. Куоппала хвалит, что через один портал можно открыть множество развлечений, развлечений и бизнеса.

Близость, несмотря на большие расстояния

Веб-сайт Lämpiö.fi предназначен для предоставления как бесплатных, так и платных культурных услуг, таких как театральные и музыкальные представления. Кроме того, на сайте есть различные услуги по оздоровлению и упражнениям, такие как бег на длинные дистанции и викторины. Есть также прямые трансляции, в которых вы можете принять участие, например, подпевать или играть в бинго.

В сервисе можно устроить литературный кружок среди друзей, например, разгадать кроссворды или просто выпить кофе и пообщаться удаленно.

– Интерактивность была для нас очень важным моментом. То есть в сервисе есть не только видео, там можно смотреть контент вместе с друзьями или родственниками и общаться удаленно, как бы в виртуальном тепле. Если пожилой человек больше не может выходить из дома или находится на большом расстоянии, он все равно может вместе наслаждаться такими вещами, объясняет Венелл.

Контент для службы создается муниципалитетами, социальными регионами и поставщиками третьего сектора, а также поставщиками коммерческого контента. Сервис также может содержать контент, например, с YouTube. Идея состоит в том, чтобы легко предлагать контент, который особенно интересен пожилым людям, из одного сервиса.

Услугу также можно использовать, например, в служебных помещениях, где контент можно просматривать в большой компании.

Мягкий пляж Сикка.
75-летняя Сиркка Пехкоранта считает службу очень важной. – Не всем пожилым людям удается передвигаться и знакомиться с культурой. Есть много одиночества. С этим вы можете получить толчок в своей жизни, — говорит Пехкоранта.

Повышение равенства и инклюзивности

– Цель состояла в том, чтобы предоставить пожилым людям, которые остались в своих домах по соображениям безопасности для здоровья, доступ к культуре, а с другой стороны, предложить возможности заработка для деятелей искусства и культуры, особенно для тех, кто в исполнительском искусстве, которые были практически безработными во время коронавирус.

С тех пор стало понятно, что сервис важен не только во времена короны.

– Не все живут в городах и не имеют доступа к физическим культурным услугам. Не у всех есть средства на культурные услуги. По словам Хански, это увеличивает равенство в доступе к различным услугам и участие пожилых людей в жизни общества.

Также считается, что сервис развивает цифровые навыки пожилых людей.

– Тот факт, что это простая в использовании услуга, предлагающая интересный контент, может снизить порог для использования услуг цифровых транзакций, таких как Kela и банк. Сами пожилые люди говорили в советах клиентов, что сервис может быть полезен и для этого.

*Можно обсудить тему 2.1. до 23:00*

Сайт тепловых испытаний на экране планшета.
У Тимо Куоппала серьезное нарушение зрения, но он все еще может пользоваться сервисом на планшете. – Молодому зрячему человеку это может показаться несколько старомодным, но, по крайней мере, мне это очень понятно. У него хорошие контрасты, легко найти функции, которые здесь предлагаются, — говорит Куоппала.