Требуется дополнительное финансирование от государства для полетов в пять провинций.

Текущий контракт на регулярные рейсы в Каяани, Кеми, Кокколу, Йоэнсуу и Ювяскюля заканчивается в июле. Продление рейсов до конца апреля 2024 года потребует выделения 17 миллионов евро.

Продолжающееся финансирование воздушного движения в провинциальных аэропортах запрашивается из дополнительного бюджета штата.

Контракт аэропортов Каяани, Кеми, Коккола, Йоэнсуу и Ювяскюля на полеты в Хельсинки истекает в конце июля, но при использовании опциона можно получить продление до конца апреля 2024 года. Для опциона потребуется выделение 17 миллионов евро.

Ранее Finnair заявляла, что сосредоточится на сильных внутренних рейсах, и компания не заинтересована в коммерческой эксплуатации региональных рейсов без государственной поддержки.

По словам Малинена, дополнительный бюджет является наиболее актуальным и важным вопросом, который необходимо решить. В то же время мы пытаемся повлиять на то, чтобы Finnair, выигравшая конкурс полетов, также продолжала полеты в течение периода дополнительного финансирования. До сих пор сообщение Finnair было ясным.

– У них также есть ключи к рыночным полетам, хотя сообщения до сих пор были откровенными. Также произошли определенные изменения в мыслях, потому что, например, уровни загрузки полетов Каяани были довольно хорошими.

Средняя заполняемость регулярных рейсов Каяани в ноябре была самой высокой среди провинциальных аэропортов и составляла 65 процентов. Например, в Йоэнсуу заполняемость составила 45 процентов.

Краткосрочные, шестимесячные или несколько месяцев контракты на полеты в провинциальных аэропортах затрудняют рыночные связи и, например, продажу туристических услуг. По словам Малинена, долгосрочный договор на оказание услуг по закупкам помог бы доказать жизнеспособность связей.

Несмотря на то, что заполняемость рейсов в пяти провинциальных аэропортах неравномерна, сейчас все же стоит продвигать рейсы вместе.

– В этой ситуации закупочные услуги будут продлены на пять, и каждый обязательно будет следить за своей ситуацией. Kainuu не хочет увольнений, но мы должны позаботиться о собственном гнезде, то есть поднять потребности в туризме и других перевозках до такого уровня, чтобы Finnair или другой оператор явно поверил в это.

*Обсудить тему можно до 23:00 31 января.*