Корона раскачала культурный корабль, но не перевернулась — сейчас есть хорошие обороты, уверяют организаторы

Insitos женщины на диване в большом головном уборе, Pehmoaino с ее гитарой и Томом Крузом, трясущим кулаком как Maverick.
Сектор культуры постепенно оправился от коронакризиса. В музеях поставлены рекорды, позади фестивальное лето всех времен.

Сектор культуры восстанавливается хорошими темпами после эпохи коронавируса, когда можно было организовать лишь ограниченное количество мероприятий. 2022 год стал для многих даже рекордно хорошим.

Прошлой весной сфера культуры наконец-то избавилась от коронных ограничений и начала возвращаться к нормальной жизни.

Yle разослал крупнейшим учреждениям культуры опрос о том, как прошел год и как они оправились от коронакризиса.

На основании ответов были предприняты попытки вернуться на поверхность из карьера. Однако это потребовало расширения, сохранения и реорганизации того, что сделано.

Теперь вы уже можете видеть луч света.

Положительными последствиями пандемии стали жажда культуры и потребность в опыте.

Рекордный год с музейной картой

Музейная карта удалась. С начала года по ноябрь было зафиксировано рекордное количество посещений музейных карт — 1,6 млн, это больше, чем когда-либо прежде.

До короны в 2019 году было примерно на 200 000 посещений меньше.

В этом году любимыми направлениями стали Amos Rex и Музей современного искусства Kiasma в Хельсинки, а также выставочный центр WeeGee в Эспоо.

Художественный музей Синебрюхова в этом году установил рекорд посещаемости. В декабре лимит в более чем 90 000 посетителей музеев был превышен.

Одна из любимых выставок – *Под вишней – японские ксилографии*.

Количество посетителей сайтов Национального музея Финляндии поднялось до докоронавирусного уровня.

В этом году посетителей было более 180 000. Это более чем на 60 процентов больше, чем в прошлом году, когда все здание музея было закрыто на четыре месяца из-за ограничений, связанных с коронавирусом.

На концертах атмосфера на высоте

Музыкальная индустрия также выбралась из коронной дыры.

Летом, после долгого времени, мы должны были пойти на фестиваль и использовать билеты на концерт, которые мы купили давным-давно. Прошедшее лето стало фестивальным летом всех времен из-за его обильных предложений.

Осенью было организовано больше концертов, чем когда-либо прежде.

Зрители наслаждаются выступлением Эллинуры в Ruisrock.
Прошлым летом наконец-то были организованы отложенные и отмененные культурные мероприятия. Фотография из Ruisrock в Турку.

Билеты на несколько концертов в клубах и на аренах, организованных компанией Live Nation летом и осенью, уже распроданы.

Различные организаторы говорят, что публика чувствовала жажду впечатлений: исполнители были воодушевлены, а атмосфера на концертах была исключительно высокой.

Знакомые и безопасные продажи в театре

Продажи билетов в Городской театр Турку этой осенью пошли даже лучше, чем в годы до пандемии.

Также в Театре Тампере «продажа билетов прошла очень хорошо».

Публика теперь хочет отдохнуть с комедиями и мюзиклами. В театре Тампере говорят, что клиенты хотят быть уверены, что могут хорошо провести время, и не хотят делать рискованный выбор.

– Если у клиентов не хватает денег, жизнь неспокойна и мир угнетает, знакомый и гарантированный опыт привносит в жизнь позу и ритм, – продолжает он.

Присцилла, королева мюзикла пустыни Актеры исполняют спектакль.
В августе в Городском театре Хельсинки состоялась премьера мюзикла «Присцилла, королева пустыни». Он постоянно распродается.

Осенний сезон спектаклей в Городском театре Хельсинки уже давно организован без ограничений, вызванных вирусом короны. Уровень заполняемости был хорошим, а продажи групп и компаний почти вернулись к прежнему уровню.

Радость диско-музыки *Priscilla, Queen of the Desert* была магнитом для кассовых сборов театра, заполняя зрительный зал ночь за ночью.

Удачный год в национальной опере и балете

– Нам ужасно повезло. Публика нашла нас, и наша заполняемость составила 90 процентов.

Аншлаговые спектакли осени включали *Ромео и Джульетту, Валькирию, Невинность, CircOpera и Щелкунчик и Мышиный король*.

Мужчина и женщина перед дверью.
Популярную оперу «Невинность» написала Кайя Саариахо, а либретто написала Софи Оксанен.

– Я считаю, что культура приносит людям надежду, а также необходимые моменты отдыха в этой мировой политической ситуации, – говорит Гита Кадамби.

Он подчеркивает важность общего опыта и переживаний.

– Вы не можете испытать это через Интернет.

Финансовая поддержка условие существования

Несколько субъектов в сфере культуры заявляют, что поддержка короны, полученная во время пандемии, помогла сбалансировать экономику. Для многих это было абсолютной предпосылкой существования.

В Национальном театре напоминают, что эта поддержка была использована, поскольку в начале года не разрешалось проводить театральные представления.

Деньги нужны были, в том числе, на дополнительные расходы, вызванные переносом премьер и продлением графика репетиций.

В этом году компания Tampere Työväen Teatteri получила в общей сложности 900 000 евро на поддержку короны, и это сыграло важную роль в обеспечении непрерывности операций.

Городской театр Хельсинки заявляет, что особенно важна последняя выплата стипендии, выплаченная в апреле, потому что в январе-феврале не было спектаклей вообще.

Том Круз в новом фильме «Лучший стрелок» ремонтирует самолет.
Top Gun: Maverick собрал более 400 000 зрителей в Финляндии и стал номером один в статистике зрительских симпатий. В главной роли Том Круз.

Том Круз снялся в фильме

Эпоха коронавируса переполняла кинотеатры. Премьеры приходилось снова и снова откладывать, и в итоге количество зрителей у некоторых фильмов оставалось скромным.

– Это помогло Finnkino пережить трудные времена, вызванные ограничениями короны.

Теперь он выглядит ярче и для фильмов.

В осенний сезон у отечественных фильмов было вдвое меньше зрителей, чем до короны.

Самым популярным отечественным фильмом был *Mielensäpahoitat Eskortti iämäsä*. К началу декабря его посмотрели почти 200 000 зрителей.

Покупка билета может добавить к счету за электроэнергию

Эпоха коронавируса оставила свой след на потребителях культуры.

Всех организаторов мероприятия объединяет одно наблюдение: люди по-прежнему осторожно покупают входные билеты.

Решение принимается и билет покупается только непосредственно перед мероприятием. Поэтому предварительная оценка количества посетителей еще сложнее.

– Люди бронируют билеты заранее, но они не всегда материализуются в виде покупок, – подтверждает Отсо Каутто, театральный директор Tampere Työväen Teatter.

Также наблюдается изменение популярности групповых туров.

Люди уже не ходят в театр большой компанией с таким энтузиазмом, как до короновируса. Причины, указанные группами, – цены на автобусные поездки, которые подгоняются еще более дорогим бензином.

– Сказывается страх перед финансовым кризисом. Многие из группы путешественников живут в сельской местности и явно с нетерпением ждут следующих счетов за электричество. Такие конкретные вещи влияют на нас, резюмирует Каутто.

Наблюдение Городского театра Турку также состоит в том, что покупатели билетов обеспокоены ростом стоимости жизни, и поэтому покупка билетов рассматривается более тщательно.

Однако театральный режиссер Отсо Каутто с оптимизмом смотрит в будущее.

– Я не волнуюсь и с интересом жду, что произойдет.