Мобильность населения снизилась еще до введения коруны, но такого обвала числа посетителей, как в центре Хельсинки, не произошло.
Центр города Лахти сохранял свою привлекательность на протяжении всех лет высоких процентных ставок. Хотя мобильность людей в центре города Лахти снизилась, такого коллапса, как в Хельсинки, не произошло.
До введения коруны, осенью 2019 года, число посетителей центра города Лахти было на 14% выше, чем этой осенью. Данные получены из данных о местонахождении пользователей мобильных телефонов, предоставленных Yle компанией Telia.
До введения коруны, в сентябре 2019 года, среднее количество посещений центра города Лахти составляло 35 600 ежедневно. Сейчас, в сентябре 2022 года, зафиксировано 30 500 ежедневных посещений.
Самая спокойная фаза была в апреле 2020 года, когда около 17 800 человек переезжали в центр города в день.
Низкое количество посетителей в июле прошлого года ясно показывает стагнацию внутреннего туризма после двух напряженных коронных летних сезонов.
Самым большим изменением является увеличение удаленной работы, которая кажется постоянным явлением.
Однако в Лахти городская структура не позволила центру города стать тише. В непосредственной близости от магазинов много квартир, что увеличивает оживленность основного центра.
– Визитов, связанных с жильем, относительно больше, чем в Тампере или Хельсинки, но меньше деловых визитов. По оценке Левя, это может объяснить меньшее влияние коронирусного вируса на количество посещений центра Лахти и лучшее выздоровление.
Четвертый по величине городской центр
Город Лахти зонирует больше жилищного строительства недалеко от центра города, например, в районе Паавола. Есть надежда получить еще тысячи новых жителей, что отразится и на количестве людей, переезжающих в центр.
Согласно данным, собранным Telia, можно предположить, что количество покупок в центре города будет уменьшаться по мере увеличения количества покупок в Интернете и в крупных супермаркетах.
– Центры превращаются как бы в городские жилые комнаты. Мероприятия, привлекающие людей и услуги, связанные с проведением свободного времени, будут играть важную роль в будущем, считает Альхо.
*Данные были собраны с помощью службы Telia Crowd Insights, которая собирает статистику потоков людей с использованием мобильной сети. Статистика не может определить перемещения отдельных людей или телефонов.*
*данные 10/2019-01/2020 отсутствуют из-за изменений, внесенных в сеть Telia, в результате чего материал несопоставим.*