Регулярные рейсы в Савонлинну сохранятся до 2028 года: обеспечьте и чартерные рейсы, говорит директор по бизнес-услугам

Регулярные рейсы в Савонлинну сохранятся до 2028 года: обеспечьте и чартерные рейсы, говорит директор по бизнес-услугам

Небольшие самолеты в аэропорту Савонлинны Снеж в Сумерках.
Аэропорт Савонлинны на рассвете. Иллюстрация.

В прошлом году количество пассажиров на регулярных и чартерных рейсах Савонлинны выросло более чем в два раза по сравнению с предыдущим годом. Но до показателей предыдущих лет Короне еще далеко.

Регулярные рейсы между Хельсинки и Савонлинной сохранятся как минимум до конца 2028 года. Государство и город Савонлинна объявят тендер на маршруты 2026-2028 годов весной этого года.

Государство субсидирует регулярные рейсы Савонлинны на сумму 1 миллион евро в год. По словам Туртиайнена, Савонлинна должна будет заплатить максимум 1,2 миллиона.

Директор по экономическому развитию говорит, что регулярные рейсы позволят развивать туризм. Без регулярных рейсов не будет ни аэропорта, ни чартерных рейсов.

– Если нет информации о существовании области, трудно заставить туроператоров волноваться в этом районе.

Девять рейсов из Роттердама приземляются в Савонлинне этим летом. Голландский туроператор Voigt Travel отвечает за организацию рейсов.

По словам Туртиайнена, город поддерживает рейсы за 60 000 евро.

В 2026 году чартерные рейсы также будут организованы зимой.

Уверенный рост числа пассажиров

В прошлом году количество пассажиров для маршрута Савонлинны и чартерных рейсов превысило удвоение по сравнению с предыдущим годом.

Согласно недавней информации от Traficom, Министерства транспорта и коммуникаций, запланированный трафик Савонлинны был явно самым быстрым во всех провинциальных областях в Финляндии.

Количество пассажиров на Савонлинне, запланированных рейсов, было треть меньше в прошлом году, чем в 2019 году.

Худшая ситуация в Джоенсуу, где количество пассажиров по -прежнему почти на 70 % ниже, чем до Короны.

В целом, провинциальные рейсы низкие, 42 %. Полеты Савонлинны, 31 %, являются самыми слабыми в стране.

Аналогичным образом, пассажирская специфическая сумма субсидий в Савонлинне является крупнейшей в стране. В 2024 году государственная помощь составила 228 евро за пассажира по сравнению со средним уровнем страны 119 евро.

*Количество пассажиров включает как входящих, так и исходящих пассажиров. Источник: статистика Финляндия.*