Ристо Руохонен, бывший директор Национальной галереи Финляндии, интересуется поступлениями в Киасму: “Путешествия – неотъемлемая часть работы директора”.

Вход в художественный музей Киасма.
Музей современного искусства в Хельсинки на этой неделе часто фигурировал в новостях.

Бывший генеральный директор Национальной галереи Финляндии считает, что можно брать супруга в командировки, если расходы оплачиваются из собственного кармана.

– Кажется, что все дебаты о квитанциях не понимают и не признают природу и функцию художественного музея.

После скандала со счетом за проезд Лееви Хаапалы в правилах поездок Национальной галереи было записано, что супруг не должен нести расходы на Национальную галерею.

Директор Национальной галереи Ристо Руохонен.
Ристо Руохонен был директором Кансаллисгалереи до Киммо Лева.

Поступления под пристальным вниманием

Ристо Руохонен не хочет комментировать детали дела, поскольку плохо их знает. Однако он утверждает, что Национальная галерея “всегда вела точный и четкий учет всех расходов, включая счета за поездки”.

– Конечно, на все должны быть квитанции и командировочные счета должны быть оформлены правильно.

Что больше всего удивляет Руохо, так это то, что он не понимает, насколько важны путешествия и международная деятельность для работы директоров музеев.

– Только так финское изобразительное искусство может выйти на международный уровень, стать узнаваемым в мире и получить заслуженное признание.

Помимо Киасмы, в Национальную галерею входят художественные музеи Атенеум и Синебрюхов.

– Их лидерами являются лидеры своего рабочего коллектива и художественные руководители художественного отдела. Выставочная деятельность является обязанностью художественного руководителя, и тогда важно, чтобы он имел международную сеть.

Супруги в поездке

Руохонен стал генеральным директором Национальной галереи в 2006 году. До 2014 года Национальная галерея была известна как Государственный художественный музей.

По его словам, во время своего пребывания на посту генерального директора он поощрял своих сотрудников к интернационализации.

– Я бы посоветовал вам принять участие, увидеть и встретиться с художниками и авторитетами в области изобразительного искусства.

По мнению Ристо Руохонена, супруги могут участвовать в командировках руководителей музеев. Для Руохо это даже выгодно, при условии, что они сами оплачивают все расходы.

Он утверждает, что в других странах это встречается значительно чаще, чем в Финляндии: директора финских художественных музеев редко берут с собой супругов в командировки.

– Если супруга руководителя находится в командировке в свободное время и за свой счет, я считаю это скорее положительным, чем отрицательным. Если иногда можно так совмещать гражданскую жизнь и работу, это только хорошо.

Майя Таннинен-Маттила из HAM.
В этом году Майя Таннинен-Маттила ушла на пенсию с поста директора Хельсинкского художественного музея. До этого она возглавляла Атенеум.

Таннинен-Маттила: “Доверие рождается из встреч”

Таннинен-Маттила не хочет комментировать обсуждение получения.

Он согласен с Ристо Руохоненом относительно путешествий: это неотъемлемая часть работы директора художественного музея.

– Крупные международные художественные выставки в Финляндии невозможны без личных отношений.

Таннинен-Маттила утверждает, что режиссер должен видеть, какое искусство представлено в мире.

– Обязательным условием для заимствования работ всегда является доверие. Это возникает только тогда, когда люди встречаются и узнают друг друга лучше, чем на основе разговора по электронной почте.