Финляндия и Европейский Союз лидируют по многим важным темам конференции, но есть и такие природоохранные мероприятия, где амбиции выше, чем в других частях мира.
Сегодня началась вторая неделя переговоров. До сих пор на заседании решались исполнительные и технические вопросы. Настоящий предмет спора будет находиться на столе, особенно на этапе высокого уровня, который начнется в четверг.
– Здесь будет результат, это точно”, – говорит фон Вайсенберг.
Финляндия участвует в переговорах в составе Европейского Союза. Как для Финляндии, так и для ЕС особенно важно, чтобы пакет был сбалансированным, особенно в отношении его четырех основных целей:
Что нужно Финляндии от соглашения?
Одной из ключевых целей ЕС и Финляндии по ходу переговоров является оказание давления на остальной мир в целях, которые уже включены в стратегию ЕС по сохранению биоразнообразия.
В частности, цель создания 30 процентов охраняемых территорий на суше и в море к 2030 году — это цель, которой Финляндия и многие другие страны твердо придерживаются на переговорах.
Что касается восстановления, то есть возвращения окружающей среды в ее естественное состояние, Финляндия хотела бы поставить глобальную цель в размере 3 миллиардов гектаров.
По словам фон Вайссенберга, постановка количественных, конкретных и измеримых целей имеет первостепенное значение. Тогда, например, можно будет обосновать ассигнования, а также гарантировать, что граждане понимают, о чем идет речь.
В дополнение к цифрам, Финляндия также требует качества в своих целях.
– Важно не только количество защиты, но и качество. Качество охраняемых территорий необходимо улучшить, Финляндия действительно хороша в этом и надеется, что другие сделают то же самое, говорит фон Вайссенберг.
Кроме того, важно, чтобы лесное хозяйство, сельское хозяйство и рыболовство Финляндии оказались в рамках.
Например, запись о контроле вредных чужеродных видов еще требует обработки. Борьба с вредными чужеродными видами была одним из немногих ярких моментов в предыдущих целях, сформулированных в 2010 году, и, по словам Ниемивуо-Лахти, Финляндия и ЕС были пионерами в этой работе.
Марина фон Вайссенберг подчеркивает, что борьба с утратой природы предполагает и действия, где, например, Африка более амбициозна, чем регион ЕС.
Одним из примеров является «Зеленый пояс Сахеля», масштабный проект восстановления Африканского союза, целью которого является создание к 2030 году в Сахаре лесного пояса шириной 8000 километров.
Вопрос финансирования повис в воздухе
Несколько экологических организаций призывают к тем же целям, что и Финляндия и ЕС.
Тарвайнен также надеется, что встреча в Монреале принесет коммуникационную победу, аналогичную Парижскому соглашению: цель защиты 30/30 станет таким же мощным символом, как цель 1,5 градуса в ограничении потепления.
Тарвинен также подчеркивает цель сокращения вдвое экологического следа на глобальном уровне, связанного с устойчивым использованием природных ресурсов.
Эта цель уже поддерживалась и противостояла в течение многих лет переговоров, хотя, по словам Тарвайнена, возможно, не всегда полностью понималась.
– Речь идет не о том, чтобы развивающиеся страны вдвое сократили свой экологический след, а о том, что потребление должно быть сокращено, особенно в богатых странах, с учетом внешнего эффекта их потребления.
Отношения между развивающимися и более богатыми странами также затрагивают один из важных вопросов, все еще висящих в воздухе на данном этапе: деньги.
WWF надеется, что на продвинутой стадии переговоров будет объявлено, что Финляндия в будущем будет выделять большую часть своего сотрудничества в целях развития на меры по сохранению биоразнообразия.
Около 0,5 процента бюджета Финляндии на сотрудничество в целях развития, составляющего около 1,3 миллиарда евро, выделено на охрану биоразнообразия. Доля значительно ниже, чем в других странах Северной Европы.
Духи Больсонаро все еще пахнут в воздухе
Многие страны, например Бразилия — один из самых важных игроков в природной дипломатии — призывают к созданию нового фонда на основе сотрудничества в целях развития. Хотя партии осознают необходимость финансирования, богатые страны относятся к идее фонда скептически.
По словам фон Вайссенберга, направление Бразилии действительно изменилось, но в коридорах ходит поговорка, что духи Болсонару все еще немного пахнут в воздухе.
Бразилия — одна из крупнейших сверхдержав в области биоразнообразия. В своей позиции на переговорах он хочет, чтобы платежи за экосистемные услуги, предоставляемые Amazonia. Поэтому Бразилия решительно стремится быть на стороне получателя соглашения с силой самого большого в мире тропического леса.
Идею поддерживают тропические страны, например Индонезия и некоторые африканские страны. Также ранее этой осенью на совещании по климату в Египте финансовые вопросы заняли центральное место, что задержало завершение совещания.