Иида Канто продает туристам лапландские товары, произведенные в Китае, даже если сама этого не хочет: “Мы продаем то, что продается”.
Сувениры часто делают за границей, потому что это дешевле. Для некоторых туристов достаточно, чтобы изделие давало им ощущение Лапландии.
Туристы из Лапландии часто возвращаются домой с сувениром, сделанным не в Финляндии.
Многие товары, произведенные в Китае, попадают на склад в Кеми, где миллионы сувениров хранятся в картонных коробках на полках.
По данным Таможенной службы и Статистического управления Финляндии, информация о товарах, прибывающих в Финляндию в качестве сувениров, весьма ограничена.
Около 30 процентов сувениров, продаваемых Lappituote, отечественные, но около 70 процентов приходят из-за границы.
Тем не менее, Канто хотелось бы, чтобы отечественная продукция больше интересовала покупателей.
Его отец основал компанию более 30 лет назад специально для производства сувениров. «Мы хотим придерживаться этого», — говорит Канто.
– Мы, наверное, будем единственные в стране. Да, этот объем приходится на импортные товары, признает он.
Проблема доступности и цены
В ассортименте компании несколько тысяч товаров. Самыми популярными из них являются магниты, которые производятся в Турции, и мягкие игрушки, которые производятся на кооперативной фабрике в Китае.
По словам Канно, причина в цене.
– Я не знаю отечественных производителей мягких игрушек. Конечно, наверняка есть и отдельные небольшие, но о ручной работе за такую \u200b\u200bцену в нашей клиентской базе и речи быть не может.
То же самое говорит и Тайто Лаппи, недавно исследовавший происхождение сувениров, продаваемых в Лапландии, в своем проекте «Среда туризма ручной работы».
Компании, опрошенные в рамках проекта, поставляют, например, мягкие игрушки и предметы декора из-за границы. Вместо этого продавались местные украшения.
Сектора также сталкиваются с узкими местами
По словам Лайвамаа, проблема еще и в том, что ремесленники и продавцы туристических продуктов не могут найти друг друга. Там, где беспокойный характер туристического сезона не всегда позволяет искать местных производителей, мастера часто работают не по найму, чье время тратится на изготовление продукции.
В качестве заключительного мероприятия проекта была организована торговая ярмарка, объединяющая ремесленный и туристический секторы, которая собрала почти 30 участников, заинтересованных в этой теме.
– Насколько я понимаю, встреча, организованная в духе экспериментирования, породила сотрудничество. Например, местное искусство можно увидеть в интерьерах различных ресторанных помещений, а в магазинах туроператоров местных вариантов стало больше, чем раньше, говорит Лайвамаа.
Турист выбирает более дешевый продукт
По мнению Канно, на туристическом рынке преобладает определенный уровень цен, который во многом определяет, какая продукция производится внутри страны, а какая за рубежом.
Однако в ассортименте компании также есть продукция, производимая как в Финляндии, так и за рубежом.
Например, цена куксов и флисовых пончо китайского производства значительно дешевле, чем изготовленных вручную в Финляндии. Поэтому они лучше делают свой бизнес для туристов, — говорит Канто.
– Некоторые из них продаются и внутри страны, но китайская продукция продается больше. Это довольно четкое указание на то, что цена имеет значение.