В самом северном уголке Финляндии есть деревня, которая была основана потому, что вокруг нее можно сделать прекрасные фотографии

В самом северном уголке Финляндии есть деревня, которая была основана потому, что ее окружали прекрасные картины.

Зимний пейзаж из Килписъярви, где находится река Саана, доминирует на заднем плане и подчеркивает суровую красоту природы Лапландии.  На картине изображены заснеженная дорога и деревня, которые подчеркивают зимнюю атмосферу.
По словам доктора философии Элины Хаттон, весь поселок Килписъярви был намеренно построен вокруг Сааны, чтобы наилучшим образом обслуживать туризм. В последние годы туризм в Килписъярви вырос, и в деревне было построено много нового жилья.

По мнению исследователя Элины Хаттон, озеро Килпис стало туристическим объектом, потому что так захотело государство. Туризм часто использовался в истории как политический инструмент, но исследований на эту тему было мало.

С вершины горы Саана в Килписъярви открывается захватывающий пейзаж. На западе находятся великие горы Норвегии и Швеции, которые каждый год запечатлевают на камеры мобильных телефонов тысячи туристов.

– Даже пешеходные дорожки и площади построены так, чтобы обратить взор туриста на запад”, – говорит Хаттон.

В каком-то смысле вся деревня Килписъярви существует благодаря прекрасным картинам ее окрестностей – и потому, что она находится достаточно далеко от России.

– После Второй мировой войны хотели сделать отделение гнезда на восток и направить взоры финнов на запад. Было решено, что это хороший способ укрепить отношения с другими странами Северной Европы, говорит Хаттон.

Советская Россия украла национальный ландшафт

По мнению Хаттона, история Килписъярви на самом деле может начаться с другой руки девушки Суоми, Петсамо. Когда Советская Россия передала Петсамо Финляндии по Тартускому миру, Финляндия. По словам Хаттона, сделать это было решено с помощью туризма.

Ассоциация туризма Финляндии построила отель в Петсамо и начала организовывать автобусные поездки в этот район.

– В рекламных кампаниях, финансируемых государством, сопки Петсамо, фьорды и близлежащий Северный Ледовитый океан рекламировались как национальный ландшафт.

Когда дорогу на север отремонтировали, ее также рекламировали иностранным туристам как «единственную в мире дорогу, ведущую к Северному Ледовитому океану», она также нашла отклик у художников и писателей. Этот район стал одним из самых популярных туристических направлений в Финляндии – наряду с Терийоки, Валаамо, Суурсаари и Ауланго.

Туризм рос, пока не разразилась Вторая мировая война. Финляндия потеряла Петсамо, который был возведен в национальный ландшафт. На его месте нужно было найти что-то другое — желательно как можно дальше от восточной границы.

Национальное чувство финнов должно было пробудиться теперь, если они будут смотреть на запад, а не на Северный Ледовитый океан.

Взгляд обратился к оставшейся руке Килписъярви.

Человек стоит среди заснеженного пейзажа в теплой, яркой шапке и оранжевом пальто.  На заднем плане можно увидеть зимнее поле и заснеженные деревья.
По словам Хаттона, из протоколов и статей заседаний старой Государственной туристической ассоциации, которые он изучал для своей докторской диссертации, ясно, что финны теперь хотели привлечь внимание к Западу. Они хотели показать, насколько они близки к другим северным странам.

Деревня была расположена таким образом, что Саана стала центром пейзажа

По словам Хаттона, замену Петсамо хотели создать в Килписъярви, хотя готовые туристические отели можно было найти и в других частях Лапландии, таких как Хета и Паллас. Посреди пустыни в Килписъярви был всего лишь небольшой государственный кемпинг, поэтому первым делом нужно было построить там гостиницу, как в Петсамо.

– До войны в Килписъярви не было даже дороги. Дорога туда была построена только во время войн, говорит Хаттон.

Вокруг отеля была создана деревня. Даже центр деревни был расположен так, что Саана стала центром ее ландшафта. Согласно диссертационному материалу Хаттона, все это делалось намеренно и ради туризма.

– Мы начали говорить о том, как каждому финну приходилось видеть именно это падение.

Некоторые туристические маркетинговые материалы и лозунги Петсамо были переданы непосредственно в отдел маркетинга Килписъярви.

– Это было время, когда дыма было не так много, там, где именно и делались снимки. Петсамо рекламировали в Северном Ледовитом океане. Сейчас заговорили о новом Jäämerentie, хотя «Kilpisjärventie» даже в Северный Ледовитый океан не выходит.

Подпись: «Карта, показывающая расположение Северного Ледовитого океана, Гренландского, Баренцева и Норвежского морей. На карте также показаны Петсамо и Килписъярви».
По словам Хаттона, в маркетинге Килписъярви по-прежнему упоминается Северный Ледовитый океан, хотя ближе всего к северу от Килписъярви находится Норвежское море, которое является частью Атлантического океана. Петсамо, с другой стороны, находится на берегу Баренцева моря, которое является частью Северного Ледовитого океана.

По словам Элины Хаттон, риторика построения национальной идентичности 80-летней давности повторяется и в сегодняшних сообщениях в социальных сетях.

– Вы видите много публикаций, в которых говорится, что всем финнам следует посетить Килписъярви и Саану.

Для своей диссертации Хаттон просмотрел тысячи постов в Instagram, связанных с Килписъярви. Например, более половины фотографий, сделанных с вершины Сааны, были сделаны в сторону великих сопок Норвегии, Швеции и Маллы.

Одна из причин в том, что весь маршрут до Сааны и смотровые площадки построены так, что мы смотрим на запад. Все еще.

– В конце концов, пейзажи в этом направлении прекрасны, но и пейзажи в другом направлении, в направлении больших холмов Кясиварре или на берегу реки, тоже очень красивы.

Заснеженный пейзаж с заснеженной горой Саана, возвышающейся на заднем плане под голубым небом.  На переднем плане — заснеженная и ледяная гладь озера, по которому друг за другом едут группы снегоходов.
По мнению Элины Хаттон, изображения, которыми сегодня делятся в социальных сетях, очень похожи на романтические пейзажные картины прошлого. Они стремятся изобразить нетронутую природу, исключая местных жителей, их средства к существованию и влияние на природу.