К. Х. Музей Ренлунда получил крупное пожертвование для своей коллекции аутсайдеров — в Кокколе находится самая большая в Скандинавии коллекция маргинального искусства.

На фото портрет пары.
На картине одна работа К.Х. Из коллекции произведений искусства аутсайдеров Музея Ренлунда. Портрет супругов немецких галеристов Вернера и Эльке Циммер. Картина написана Эдуардом Оденталем.

Последнее пожертвование принесло Кокколе 117 новых работ четырех художников, чьи работы широко выставлялись в Европе с 1930-х годов.

Кокколайнен К.Х. В коллекциях музея Ренлунда уже насчитывается 600 работ, классифицированных как аутсайдерское искусство, последнее пожертвование увеличивает их число на 117 работ.

Уже сильная коллекция привлекает новые пожертвования.

– Здесь работает такой эффект снежного кома, он набухает и набухает. Значительное пожертвование поступит к нам и в следующем году.

По словам Ахмаксена, жертвователи заявили, что музей Коккола достаточно велик, чтобы позаботиться о коллекции, и, с другой стороны, достаточно мал, поэтому пожертвования имеют большое значение для музея такого размера.

К. Х. Музей Ренлунда определил международное маргинальное искусство как особый профиль. Мечта музея состоит в том, чтобы однажды у коллекции были такие выставочные площади, которые сделали бы коллекцию достопримечательностью города.

– В 2009 году городской совет уже принял принципиальное решение о новом выставочном зале. Когда это может произойти? Город должен использовать эту коллекцию, говорит Ахмас.

Новые работы поступили от двух доноров из Центральной Европы.

Мэдж Гилл (1881–1962) — одна из самых уважаемых художников-самоучек. Он рано заинтересовался спиритизмом и сверхъестественным миром. Для работ Гилла характерно почти бешеное и галлюцинаторное заполнение пустой поверхности декоративными и квазиархитектурными узорами, характеризует Ахмас.

Фрей, который умер в этом году, был психотерапевтом и безостановочно рисовал. Шерер также представляет искусство специальных групп.

Родившийся в 1935 году, Хаас является известным художником в области маргинального искусства, чьи работы ранее выставлялись в Финляндии в составе коллекции Аммана.

Ни одно из пожертвований не содержит условий или требований к музею или городу.