Запутанная выставка стала успехом у публики: безмолвный парад ошеломил публику

Обширная выставка бельгийского художника Ханса Оп де Бека в Amos Rex в Хельсинки имела успех у публики. Масштабные реалистичные инсталляции выставки посвящены основным темам искусства, таким как смерть. Де Бек в настоящее время находится с визитом в Финляндии.

Выставка Ханса Оп де Бека в Amos Rex.
Работа Ханса Оп де Бека «Татьяна» 2017 года.

Когда вы спускаетесь по белой лестнице в подземное выставочное пространство Амоса Рекса, атмосфера сгущается, а символизм сгущается. Является ли это своего рода промежуточным состоянием, когда мертвые остаются на неопределенное время в ожидании своего окончательного суда? Или эти люди попали под беспощадный взор известного издревле чудовища Горго и превратились в серый камень?

– Если бы я хотел сделать свои инсталляции гиперреалистичными, это было бы какое-то упражнение в восковой комнате мадам Тюссо, что было бы не очень интересно. В случае с моим искусством также важно, чтобы даже несмотря на то, что работа была подделкой, зритель все равно получал аутентичный опыт.

Выставка Ханса Оп де Бека в Amos Rex.
Лодочник из 2020 года. Мужчина-гребец в натуральную величину куда-то идет, но мы не знаем, куда.
Ганс Оп де Бек.
Ханс Оп де Бек изначально создавал графические романы и мультфильмы.
Выставка Ханса Оп де Бека в Amos Rex.
«Всадник» (2020), пожалуй, самая знаковая работа де Бека. Даже эта работа в натуральную величину вызывает больше вопросов, чем ответов.

Смерть надо встречать и в жизни, и в искусстве

Ханс Оп де Бек занимается созданием привлекательных инсталляций по всему миру уже почти два десятилетия.

Недавно он любовался своим родным городом Брюсселем, в центре которого появилась серая карусель в натуральную величину. За исключением того, что это была не обычная карусель, а темный аттракцион, населенный жуткими фигурами скелетов. Однако многие жители Брюсселя с первого взгляда растерялись и подумали, что Тиволи прибыл в город.

Выставка Ханса Оп де Бека в Amos Rex.
Работа Danse Macabre, завершенная в прошлом году, также была выставлена \u200b\u200bв центре Брюсселя, где вызвала недоумение.
Выставка Ханса Оп де Бека в Amos Rex.
Фрагмент фильма \”Пляска смерти\”.
Выставка Ханса Оп де Бека в Amos Rex.
Тема черепа продолжается в гигантской модели Vanitas XL. Он связан с традицией истории искусства vanitas, которая символизирует временный характер жизни и неизбежность смерти.

Теперь карусель, произведение, отсылающее к культу смерти позднесредневекового церковного искусства, выставлена \u200b\u200bв экспозиции Amos Rex.

– Во многих культурах, например, в Мексике, смерть тоже может быть радостью, и это связано с празднованием. Я подумал, почему бы не превратить элемент, относящийся к празднованию и веселью, то есть карусель, в окаменевшее произведение, то есть произведение, напоминающее нам о присутствии смерти.

– безмолвные скульптуры выставки, остановившиеся, застывшие в одном мгновении, источают хрупкость и краткость жизни. Одна из тем выставки — и предмет интереса Ханса Оп де Бека — смерть.

– Важно понимать, насколько коротка наша жизнь, и поэтому ценить те мелочи жизни, которые действительно имеют значение. Вместо того, чтобы сделать смерть табу, принятие ее и встреча с ней делает ее частью жизни и заставляет вас осознать, что в краткости и хрупкости жизни есть также красота и поэзия, которые мы должны ценить более глубоко.

Выставка Ханса Оп де Бека в Amos Rex.
Брайан (2020 г.) с хрустальными шарами и работа Blackberries (2019 г.) на переднем плане.
Выставка Ханса Оп де Бека в Amos Rex.
Утёс из 2019 года и первая любовь двух молодых людей, которую делает загадочной устремлённый в горизонт взгляд девушки.
Выставка Ханса Оп де Бека в Amos Rex.
Косуля с 2018 года.

Абсурдную Бельгию можно увидеть в работах де Бека

– Когда смотришь на картину Вермеера, изображающую девушку или мужчину, стоящего или сидящего в тихом интерьере, чувствуешь себя так, как будто сам находишься в ситуации, тут же рядом с персонажем. Это создает подлинный момент во времени и пространстве.

Выставка Ханса Оп де Бека в Amos Rex.
Девушка, плавающая в пруду, или Моя кровать – плот, Комната – море, А потом я рассмеялся, какая-то грусть во мне из 2019 года.
Выставка Ханса Оп де Бека в Amos Rex.
Тимо (2019) с мраморными шарами.

Родным городом Ханса Оп де Бека в настоящее время является Брюссель, и в его творчестве фигурируют как столица 176 разных языков Бельгии, так и сама Бельгия.

– Бельгия, пожалуй, немного абсурдная маленькая страна. У нас для этого есть традиции, например, у художника-сюрреалиста Рене Магритта, а в Брюсселе можно найти много абсурдной архитектуры. Чувство абсурда и сюрреализма сильно присутствует в бельгийской культуре, а также в моих собственных работах.

Но что происходит с человеком после смерти? Превращается ли он в мечтательную, статичную серую статую, замершую, чтобы делать слегка абсурдные вещи?

– Я понятия не имею об этом. Но когда вы представляете мир, который мы знаем как бесцветный, вы можете перейти к самому главному, то есть к жестам, персонажам и окружающей среде, с которыми мы все связаны.

Выставка Ханса Оп де Бека в Amos Rex.
Два ракурса одной и той же работы, то есть Танцор (2019) ближе…
Выставка Ханса Оп де Бека в Amos Rex.
… и не только.