Разочаровавшись в крупных игровых студиях, Сэм Барлоу создал нашумевшую Бессмертие, в которую могут играть более 200 миллионов подписчиков через Netflix.

Барлоу говорит, что в большой игровой студии было невозможно написать реалистичных женских персонажей. Интерактивный фильм «Бессмертие» теперь доступен для всех подписчиков Netflix.

Марисса Марсель снялась в 1968 и 1970 годах в двух фильмах, которые так и не вышли на экраны. Марсель исчез почти на 30 лет, пока в 1999 году не снял еще один фильм.

Это тоже не было опубликовано. Затем Марсель исчез навсегда.

Критики оценили *Immortality*, выпущенную в конце лета для ПК и Xbox, как одну из лучших игр года. Его хвалили как амбициозного, красивого, умного и пугающего. На The Game Awards игра номинирована в категориях лучший сюжет, режиссура и актер.

Теперь Netflix выпустил мобильную версию *Immortality* для более чем 200 миллионов подписчиков.

Yle взял интервью у создателя игры удаленно из своего офиса в Нью-Йорке.

Люди в конференц-зале за столом.  Один из персонажей, женщина, смотрит в камеру.
Марисса Марсель (Манон Гейдж, слева) просматривает сценарий фильма Амбросио. Роль обещает стать ее прорывом.

В игровой индустрии 21 века существовала культура раздевалок

В «Бессмертии» игрок получает в свои руки коллекцию видеоклипов из карьеры Мариссы Марсель. Воспроизведение тормозит фильмы, перематывает и щелкает детали. По ходу работы в архиве всегда находятся новые ролики.

Помимо видеоклипов есть кадры с тренировок и телеинтервью.

Задача игрока выяснить, что случилось с Марселем.

*Бессмертие* имеет дело с творчеством, творчеством, гендерными ролями и отношениями власти в искусстве. Он родился не в результате потрясения киноиндустрии

В начале 2000-х Барлоу разработал высокобюджетные игры, такие как «Призрачный гонщик» и «Silent Hills». Он говорит, что атмосфера в индустрии была похожа на мужскую раздевалку. У игровых студий были собственные каналы сообщений, наполненные порнографией и плохим юмором. Подавляющее большинство предполагало, что игры созданы для мальчиков-подростков. Меня не интересовало разнообразие.

– Я был на собрании, где говорили о моей игре, в которой был черный главный герой. Мне сказали, что «мы не расисты, но японская и немецкая публика такова, что черный главный герой просто не подойдет». В качестве компромисса кто-то предложил сделать цвет кожи персонажа светлее.

Мужчина смотрит вниз, наушники висят на шее.
Прежде чем начать карьеру в инди-индустрии, Сэм Барлоу создал крупные студийные игры, такие как Serious Sam: Next Encounter (2004 г.), Silent Hill: Origins (2007 г.) и Silent Hill: Shattered Memories (2009 г.).

Из другой его игры вырезали трейлер, где самоубийство женского персонажа удачно превращено в сексуальное и захватывающее представление.

– Причина самоубийства была крайне несексуальна. Это было действительно пиздец.

Написать хороший женский персонаж легче в инди

Когда *Legacy of Kain: Dead Sun*, над которой долгое время работали в студии Climax, потерпела неудачу, Барлоу решил стать независимым разработчиком игр. Он разочаровался в работе, где почти не было места для творчества.

Так родилась отмеченная наградами игра *Her Story* (2015), в которой игрок раскрывает убийство, просматривая архив из сотен видео допросов. Ролики сняты с реальными актерами. *Telling Lies* (2019), в котором использовалась похожая механика, также был хорошо принят. Она была издана Half Mermaid, игровой студией, основанной Барлоу.

Барлоу никогда бы не смог сделать такие игры с крупной игровой студией.

Вид игры с экрана с роликами.  Посередине кадр из фильма с текстом «Амброзио».
Бессмертие состоит из сотен кинофрагментов. Изучая их, игрок пытается выяснить, что случилось с актрисой Мариссой Марсель.

В играх Барлоу женщины часто являются главными героями. Это не сознательный протест против игровой культуры, в которой доминируют мужчины, но, как инди-геймеру, было проще писать женские персонажи.

– Женщина-протагонист, которая не будет хорошо представлять один из немногих стереотипов о женском персонаже, не может быть сделана в \\большой игровой студии\\.

Что касается инди, то игровые компании инвестировали в разнообразие и работали над проблемами. Тем не менее глубинные структуры индустрии по-прежнему отдают предпочтение мужчинам.

– В игровую индустрию приходят новые деньги, например, из Китая. Наиболее опытные ребята часто выигрывают от этого. Те самые белые чуваки, которые управляют студиями уже 20 или 30 лет.

Помощь от сценариста Дэвида Линча

Фильмы *Бессмертия* правдоподобны, но совершенство не было целью. Важнее было создать впечатление, что создатели воображали, что делают что-то невероятное.

– Мы хотели аутентичные сценарии, как если бы они были написаны в 1968, 1970 или 1999 году. Для нас они должны были быть как найденные артефакты, у которых была своя собственная жизнь, – говорит Барлоу.

Две женщины в уютном коридоре, мужчина в костюме на заднем плане.
Марисса Марсель (Манон Гейдж, слева) вернулась спустя 30 лет, чтобы снять триллер «Двое из всего» о близнецах.

На этапе производства Барлоу ознакомился с такими фильмами, как «Увеличение после одного поцелуя» (1966) и «Ноттинг-Хилл в 11:17» (1970), и пообщался с их создателями. Он начал понимать, что сексуальная революция 1960-х и 70-х обещала свободы всем, но в кино мужчины могли наслаждаться ими прежде всего.

– Мы хотели дать женским персонажам сексуальную свободу, но в основном это означало, что мы могли показать больше вещей, которые волнуют зрителей-мужчин.

Игра мрачная, но Барлоу хотел внести в нее надежду. В конце концов, то, что прочно в искусстве, находится не в руках жадных студийных боссов и жестоких режиссеров.

– В 2022 году мы забыли студийных боссов, да и большую часть фильмов тоже. Но Рита Хейворт все еще жива.

Женщина на переднем плане, мужчина на заднем.  Мужчина одет в бежевый костюм.
Карл Гудман (Тай Молбак, слева) играет главную роль вместе с Мариссой Марсель (Манон Гейдж) в фильме 1970 года «Минский».

Свобода против видимости

Свобода привлекла Сэма Барлоу, чтобы он стал независимым плеймейкером. Планируя *Her Story*, он провел год, знакомясь с различными полицейскими методами допроса. Ради *бессмертия* он смотрел фильмы и читал.

Однако свобода — относительное понятие. Если в 2015 году вы могли сами сделать игру, опубликовать ее так, как хотели, и получить прибыль для себя, то сейчас принято заключать контракт с крупной игровой платформой.

Золотой век инди-игр закончился, считает Барлоу.

Игровая индустрия теперь работает по той же логике, что и стриминговый бизнес: работы — это точки продажи, привлекающие людей к сервисам. Что касается игр, за подписчиков борются Xbox Game Pass, PS Plus, Epic Store, а теперь и Netflix.

Создателям платформы предлагают наглядность в отрасли, конкуренция в которой постоянно растет. Игровой бизнес намного больше, чем киноиндустрия, и контент, основанный на играх, создается в Голливуде ускоренными темпами.

Насколько соглашения, заключенные с платформами, справедливы по отношению к разработчикам игр — большой вопрос.

Два монаха монастыря смотрят на лежащую женщину, которая крупным планом на переднем плане, с закрытыми глазами.
Действие происходит в монастыре. Амбросио (1968) основан на романе М. Г. Льюиса «Монах» 1796 года.

По словам Барлоу, решение объединиться с Netflix в любом случае казалось разумным, потому что сервис считает игры равными другому контенту. Игры Барлоу — это гибрид фильма и игры.

Мобильная версия *Her Story* нашла аудиторию, которая на самом деле не интересуется компьютерными играми, и с Netflix то же самое произойдет с *Immortality*. Потенциальная аудитория — более 200 миллионов пользователей.

– Меня всегда интересовало, как мы можем расширить аудиторию игр. Если игры, которые я делаю, являются гибридами, будет ли платформа для их процветания?