Модельер Вирджил Абло быстро стал звездой Louis Vuitton в целом. Из-за внезапной смерти Абло модному дому понадобится новый креативный директор, но о преемнике ничего не известно.
Абло умело оперировал на стыке уличной и высокой моды: его одежда и аксессуары не были слишком экспериментальными для среднестатистической городской молодежи, но зачастую также отвечали требованиям любителей высокой моды.
Бьорклунд активно изучает будущее с точки зрения дизайна. Его основная работа — преподавание в Институте дизайна Университета прикладных наук LAB. В работу входит, в том числе, руководство дипломными работами выпускников, поэтому зарождающиеся дизайнерские таланты знакомы.
Бьорклунд описывает Абло как весьма талантливого как в дизайне, так и в понимании социальной стороны моды.
Доктрина Канье Уэста
Прорыв Абло в моде произошел с до смешного простым брендом одежды Pyrex Vision. В интервью Абло описал Pyrex в основном как художественный эксперимент, когда он напечатал свой логотип на одежде, сделанной другими, например, на фланелях Ральфа Лорена. По словам Абло, идея заключалась в том, чтобы показать, что «вы можете так легко сделать свой собственный продукт из продукта».
Фланелевые изделия с надпечатками стоимостью в сотни долларов пришлись по вкусу жаждущей логотипов толпе уличной моды 2010-х годов. Убежденный в успехе, Абло основал Off-White в Милане в 2012 году, который продолжил линию с логотипом. Однако цель несколько сместилась в сторону аудитории топовых домов моды. Рэперы и влиятельные лица стиля приняли Off-White, и массы потребителей последовали их примеру.
Во второй половине 2010-х годов молодежь тратила все больше и больше денег на моду, и это не осталось незамеченным концерном LVMH luxury, который управляет многими ведущими европейскими брендами. Кепки, кроссовки и толстовки с капюшоном по разумной цене теперь можно было запросить за большие суммы денег.
Руководство группы решило инвестировать в человека, который умел их продавать. В 2018 году Вирджил Абло был выбран креативным директором мужской линии Louis Vuitton, принадлежащей LVMH, что сопровождалось сюрпризом, шумихой на вечеринках, а также критикой.
Американец в Париже
Абло был первым дизайнером африканского происхождения, возглавившим мужскую линию Vuitton, и одним из первых в любом старом французском доме моды. В общем, американские дизайнеры не были привычной фигурой в модных кабинетах старого континента.
Абло привнес в Vuitton яркие цвета, необычные узоры, экспериментальные материалы и определенный вид уличного авторитета. В частности, с его творческими показами, Абло сделал Vuitton интересным для просмотра, даже если продукты, полные монограмм LV, были ему не по вкусу.
История успеха остановилась на редкой ангиосаркоме сердца, от которой Абло втайне от общественности страдал с 2019 года. В ноябре 2021 года болезнь унесла жизнь Абло. Дизайнер был явно оплакан в социальных сетях, и Vuitton организовал грандиозное финальное шоу в память о звезде со статуями и очками с дронами.
Мода во времена экономического и климатического кризиса
У Vuitton уже год нет креативного директора мужской линии. Чем заменяется компас тренда вроде Абло, чего добиваются в управлении LVHM? Новый дизайнер, по крайней мере, вступает в меняющийся мир моды.
– Мода находится на переломном этапе. Мир сотрясают кризисы, от изменения климата до пандемии коронавируса, войны и ослабления экономики, — говорит Сюзанна Бьорклунд.
– В трудные времена мода, которую за километр не увидишь, какой бренд может хорошо продаваться, – формулирует Бьорклунд.
Абло представлял несколько противоположную школу. Он сделал свою карьеру в то время, когда молодежь стала тратить все больше и больше денег на одежду, особенно на одежду с логотипами.
Мода распространяется быстро, а новые тренды распространяются в социальных сетях еще быстрее. Например, с TikTok «наряды», то есть объекты, состоящие из одежды и аксессуаров, стали одним из наиболее распространенных материалов в социальных сетях. Согласно недавней исследовательской статье Business Of Fashion, которая следит за модным бизнесом, одежда обогнала американскую молодежь по расходам на деньги, например, на музыку, видеоигры и питание вне дома. Так что деньги есть, если дизайнер умеет пользоваться социальными сетями, в чем, например, преуспел Абло.
Бьорклунд утверждает, что молодые люди выросли на интернет-зависимости. Это самая важная область, где клиент должен быть вовлечен, выслушан и на основе обратной связи быстро изменить ситуацию на уровне компании.
– Во-первых, это ответственность. Большая часть выпускных работ молодежи проектного института – это апсайклинг, т.е. одежда из вторичного сырья.
Крупные дома моды теперь начали продавать, например, бывшую в употреблении одежду и сокращать самые деструктивные методы в отрасли. Это также частично обусловлено социальными сетями. Например, в конце прошлого десятилетия именно компания Vuitton сильно пострадала, когда выяснилось, что ведущие бренды сжигают непроданные товары, чтобы сохранить ценность своей продукции.
– Изменения происходят не только в мире мысли, но и на уровне самого законодательства. Например, после вступления в силу в следующем году в Финляндии нового закона об отходах текстильные изделия больше нельзя отправлять на свалку, но все должно быть переработано, отмечает Бьёрклунд.
ответственно уродливый
Ответственность сочетается со стремлением к тому, чтобы мода была для всех, а не только для «тощих белых моделей», как резюмирует Бьорклунд. Менеджер современного дома моды должен знать о проблемах окружающей среды, но также понимать политику идентичности.
— Например, TikTok хорош в пиринговом маркетинге. На кого ориентируется молодой человек при принятии решения о покупке, на невероятную красавицу в рекламе модного дома или на сверстника, который на экране телефона рекомендует очищающее молочко для прыщавого лица?
Как таковая, ответственность не меняет основных моделей отрасли. Если одежда изготовлена \u200b\u200bэкологически безопасным способом, но уродлива, никого это не волнует, резюмирует Бьорклунд.
Конечно, конфронтация в одежде не связана с роскошью. Сегодняшние тенденции стиля, такие как нормкор, делающий упор на домашнюю классику от базовых кроссовок до толстовок, и горпкор, обожающий практичную техническую одежду, являются примерами того, что мода может развиваться и в более традиционном направлении.
– Цель не всегда состоит в том, чтобы выделиться из толпы, – говорит Бьорклунд.
Поэтому преемник Абло должен, по крайней мере, понимать ответственность и взаимоотношение. При поиске подходящего преемника руководство модных домов может обращаться к общим опросам общественного мнения.
Так измеряется накал по отношению к СМИ и аудитории. Помимо имиджа, выбор менеджера модной линии – это еще и вопрос прагматизма. В статье Business of Fashion о выборе лидера Vuitton говорится, что новый лидер должен овладеть как минимум тремя аспектами, чтобы выжить в модном бизнесе.
В первую очередь нужно видение, четкий план направления модного дома. Во-вторых, вам нужна трудолюбивая этика, когда вы должны выкачивать коллекции в стабильном темпе и в то же время произвести впечатление на генерального директора и внимание делового мира.
В-третьих, дизайнеру было бы хорошо иметь историю, которую он хочет рассказать своей одеждой и аксессуарами. Абло был поп-артистом и космополитом, который хотел обращать внимание на простые вещи, но при этом пропагандировать преимущества путешествий и роскошной жизни. Во времена инфляции и геополитической напряженности эту историю может быть трудно продать широкой аудитории.
Так что, когда Louis Vuitton, наконец, вероятно, в ближайшем будущем, объявит о своем выборе мужской линии, по выбранному лицу можно будет судить о направлении будущего дизайна.
– А социальная ситуация влияет на одевание: модные дома должны реагировать на изменения, иначе клиенты исчезнут. Все дело в бизнесе, — говорит Бьорклунд.