Рост цен сдерживает ажиотаж вокруг Черной пятницы: «Вы не смеете покупать ничего, кроме овсянки», — говорит Анни Лехикойнен.

Анни Лехикойнен из Лахти смотрит в камеру в магазине Giganti, в зимней куртке, с каштановыми волосами и сильными бровями.
Несмотря на ослабление покупательной способности, доверие потребителей к своим финансам несколько улучшилось к концу года. Анни Лехикои из Лахти по-прежнему беспокоит, в частности, резкий рост цен на продукты питания.

Черная пятница и другие ноябрьские акции скидок снова заставляют людей двигаться толпами. Покупательная способность потребителей ослабла, поэтому деньги теперь тратятся более экономно, чем раньше.

– Цены на продукты особенно растут, одна упаковка фарша стоит 3 евро. Иногда не решаешься купить ничего, кроме овсянки. В магазине надо смотреть, что покупаешь, и выбирать самое дешевое.

Во время недели Черной пятницы Анни Лехикойнен говорит, что продукты несколько дешевле, чем обычно.

– Цены отслеживались онлайн всю осень. В конце концов, цены могли быть изменены до Черной пятницы по сравнению с фактической стартовой ценой.

Хакамо говорит, что разница в ценах в магазинах Лахти была совсем небольшой.

– Кажется, что эти цены одинаковы почти во всех магазинах, хотя и были отличия в несколько десятков.

Кари Хакамо из Лахти смотрит в камеру в магазине Giganti, одетый в кожаную куртку AC/DC, круглые очки и серую зимнюю шапку на голове.
Кари Хакамо говорит, что свои первые рождественские подарки она купила еще летом.

Общий рост цен заставил Хакамо задуматься о его потреблении.

– Да вы думаете о том, куда вы едете и куда едете. Кроме того, по-другому отслеживаются цены на продукты питания и все остальное.

Покупательная способность потребителей снизилась

– Покупательная способность ослабла, если подумать о том, до какой степени галопирует инфляция и насколько выросли процентные ставки.

Лауттамяки говорит, что к концу года доверие потребителей к экономике немного улучшилось. Например, считается, что угроза безработицы ниже среднего, финансовое положение считается хорошим, а потребители по-прежнему получают деньги для сбережений.

– Объем продаж магазина в этом году был отрицательным по сравнению с прошлым годом. Однако увеличение издержек и рост цен увеличили товарооборот, даже несмотря на то, что продажи продукции фактически сократились.

По словам Лауттамяки, за последние пять лет участие в кампаниях стало более распространенным, особенно среди семей с детьми.

– Покупка рождественских подарков также больше ориентирована на ноябрь, чем раньше.

Недавний опрос клиентов Posti показывает, что День холостяков, Черная пятница и Киберпонедельник по-прежнему набирают популярность в Финляндии в конце года. Они также появляются в посылках.

В торговые дни люди покупают особенно онлайн. Подчеркнута популярность дней шоппинга среди женщин и молодежи. Черная пятница особенно популярна, и именно тогда многие люди начинают покупать рождественские подарки.

Суви Кивекяс из магазина Лахти, фотография на парковке, Суви носит большие круглые очки, светлые волосы, улыбается.
Суви Кивекас говорит, что легкомыслие исчезло из потребления с ростом цен.

Рождественские подарки также рассматриваются из предложения

– Я пришел сейчас, чтобы забрать то, что уже считал готовым ранее.

Суви Кивекас также заявила, что в текущем году стоимость жизни выросла.

– Вы должны сохранить больше для них. Тогда остается меньше денег на развлечения и суету. Да, будущее меня немного беспокоит.

В декабре появится дополнительное детское пособие для семей с детьми. В семье Кивека детское пособие используется для детей только тогда, когда есть реальная потребность.

– Дополнительное пособие на ребенка можно было как-то масштабировать в зависимости от дохода. Оказывайте больше помощи тем, кто в ней больше нуждается.