Черная пятница и другие ноябрьские акции скидок снова заставляют людей двигаться толпами. Покупательная способность потребителей ослабла, поэтому деньги теперь тратятся более экономно, чем раньше.
– Цены на продукты особенно растут, одна упаковка фарша стоит 3 евро. Иногда не решаешься купить ничего, кроме овсянки. В магазине надо смотреть, что покупаешь, и выбирать самое дешевое.
Во время недели Черной пятницы Анни Лехикойнен говорит, что продукты несколько дешевле, чем обычно.
– Цены отслеживались онлайн всю осень. В конце концов, цены могли быть изменены до Черной пятницы по сравнению с фактической стартовой ценой.
Хакамо говорит, что разница в ценах в магазинах Лахти была совсем небольшой.
– Кажется, что эти цены одинаковы почти во всех магазинах, хотя и были отличия в несколько десятков.
Общий рост цен заставил Хакамо задуматься о его потреблении.
– Да вы думаете о том, куда вы едете и куда едете. Кроме того, по-другому отслеживаются цены на продукты питания и все остальное.
Покупательная способность потребителей снизилась
– Покупательная способность ослабла, если подумать о том, до какой степени галопирует инфляция и насколько выросли процентные ставки.
Лауттамяки говорит, что к концу года доверие потребителей к экономике немного улучшилось. Например, считается, что угроза безработицы ниже среднего, финансовое положение считается хорошим, а потребители по-прежнему получают деньги для сбережений.
– Объем продаж магазина в этом году был отрицательным по сравнению с прошлым годом. Однако увеличение издержек и рост цен увеличили товарооборот, даже несмотря на то, что продажи продукции фактически сократились.
По словам Лауттамяки, за последние пять лет участие в кампаниях стало более распространенным, особенно среди семей с детьми.
– Покупка рождественских подарков также больше ориентирована на ноябрь, чем раньше.
Недавний опрос клиентов Posti показывает, что День холостяков, Черная пятница и Киберпонедельник по-прежнему набирают популярность в Финляндии в конце года. Они также появляются в посылках.
В торговые дни люди покупают особенно онлайн. Подчеркнута популярность дней шоппинга среди женщин и молодежи. Черная пятница особенно популярна, и именно тогда многие люди начинают покупать рождественские подарки.
Рождественские подарки также рассматриваются из предложения
– Я пришел сейчас, чтобы забрать то, что уже считал готовым ранее.
Суви Кивекас также заявила, что в текущем году стоимость жизни выросла.
– Вы должны сохранить больше для них. Тогда остается меньше денег на развлечения и суету. Да, будущее меня немного беспокоит.
В декабре появится дополнительное детское пособие для семей с детьми. В семье Кивека детское пособие используется для детей только тогда, когда есть реальная потребность.
– Дополнительное пособие на ребенка можно было как-то масштабировать в зависимости от дохода. Оказывайте больше помощи тем, кто в ней больше нуждается.