Государство выделило полмиллиона евро на содержание аэропорта Миккели. Благодаря этому можно разрабатывать новые виды деятельности в этой области, ожидая выхода на рынок электрических самолетов.
В своем дополнительном бюджете правительство выделило в общей сложности один миллион евро на развитие туризма в Миккели и Лаппеенранте. На практике деньги предназначены для содержания аэропортов.
Обслуживание поля стоит 350 000 евро в год. Деньги идут, в том числе, на содержание персонала на месте и на вспашку поля зимой.
Переговоры с тремя разными актерами
У города уже есть четкие планы по развитию аэропорта. По словам Тимо Паака, сейчас они ведут переговоры с тремя разными операторами. Компании разрабатывают технологии электронных полетов и беспилотных летательных аппаратов.
– Южное Саво имеет самое тихое воздушное пространство в Европе. Здесь можно протестировать вещи, которые, например, в Центральной Европе было бы очень сложно организовать. По словам Паакки, они связаны с полетами дронов.
Паакки также видит будущее, в котором благодаря электрификации летать на самолетах меньшего размера будет экономически выгодно, чем раньше. Это делает авиаперевозки даже небольших партий товаров выгодными.
– В стране такого размера и формы, как Финляндия, логистические цепочки, безусловно, будут перенесены на другие транспортные средства. Расположение Миккели является центральным с точки зрения логистики, поэтому хорошо, что поле сохранилось.
Грузовые перевозки развиваются быстрее, чем пассажирские
Поле Миккели — международный аэропорт с таможней, поэтому туда можно прилететь из любой точки мира. По словам Тимо Паака, события в аэропорту начнут происходить уже в следующем году.
– Многие говорят о том, что на месторождении должен быть пассажиропоток, чтобы месторождение было прибыльным. В Финляндии только один прибыльный аэропорт — Хельсинки-Вантаа. Вот почему я хотел бы оспорить эту идею. Я думаю, что прибыльный бизнес через несколько лет будет совсем другим, чем пассажирские перевозки.
С другой стороны, компания-разработчик в своем отчете заявляет, что в будущем аэропорт Миккели может летать, например, из Стокгольма или Франкфурта. Перелеты между Миккели и Хельсинки, напротив, не имеют смысла, ведь до столицы можно добраться и на поезде, и на машине.
Паакки считает, что новые технологии полётов можно будет увидеть в пассажирском транспорте через пять-шесть лет.
– Грузовые перевозки будут двигаться быстрее, чем пассажирские.