Книга Кари Космос «Время разума: история и видение психоделической культуры» представляет собой обширный взгляд на психоделики и красочных людей, группы и артистов, которые вращались вокруг них.
Большая часть фундаментальной работы относится к 1960-м годам, когда химическая революция породила множество новой музыки, искусства, субкультуры и контркультуры в Соединенных Штатах и \u200b\u200bна западном побережье страны.
– Хотел бы я жить в Сан-Франциско 1960-х? Да, такая мысль иногда приходила мне в голову, когда я был моложе. В тот период меня интересует своего рода культурный взрыв, и я всегда возвращаюсь туда каким-то образом и в какой-то степени, — размышляет Марккула.
Погружение в ядро \u200b\u200bчерной кислоты
Первоначально Марккула интересовался протопанком и глэм-роком, но позже открыл для себя психоделию и психоделический рок благодаря таким группам 1960-х, как The Byrds и The 13th Floor Elevators.
– Изгибы и повороты ума в такой музыке очень увлекательны. Переплетение разума может проявляться в музыке по-разному, например, через чередующийся ритм. Или вы можете добавить слои к простой мелодии, чтобы сделать ее более универсальной — немного похоже на чистку лука. Благодаря этому мы можем достичь новых пейзажей и образов.
– В то время я жил в старом кирпичном доме в Тампере, где у меня была дровяная печь в гостиной в качестве источника тепла. Создание песни в темные часы ночи было очень напряженным опытом. В голове заиграл нижний рифф, в который я и погрузился. По словам Марккулы, подобный тип погружения также происходит в опыте с кислотой.
– тексты рассказывают о таблетках для увеличения и уменьшения. Они напрямую связаны с психоделическим опытом, где пропорции живут, вибрируют и меняются, — размышляет Теему Марккула.
К состоянию коллективного бессознательного
Известный как кислотный король, Стэнли знал, как производить крупносерийное производство ЛСД, которое участники Grateful Dead с радостью прихватили, а также он стал звукорежиссером, финансистом и менеджером группы.
Тренировки Grateful Dead всегда проводились под влиянием ЛСД. Цель состояла в том, чтобы группа вошла в состояние коллективного бессознательного, где ее участники могли бы общаться и передавать сообщения телепатически и видеть вещи глазами друг друга.
Постоянное спотыкание позже вызвало воображения и предположения, что Стэнли был самим дьяволом или владел и контролировал умы участников группы.
ЛСД также был изъят в Финляндии.
Психоделия приземлилась в лондонском городке вечеринок в середине 1960-х, где они начали организовывать клуб НЛО, предлагающий макробиотическую пищу.
Тем не менее, ЛСД также вдохновлял великие британские группы, такие как The Beatles и Pink Floyd. Со стороны психоделической музыки Теему Марккула выделяет альбом английской группы White Noise конца 1960-х, чья музыка использовалась, в том числе, в фильмах ужасов той эпохи.
– Использование психоделиков также может привести к пугающим и угрожающим переживаниям. Психоделики открывают человеческий разум и те аспекты разума, на которые вы, возможно, вообще не смотрели или которые вы, возможно, отодвинули в сторону. Затем такие переживания записываются в звуковые ландшафты, которые слушатель может воспринимать как странные или пугающие.
В финских субкультурных кругах ЛСД закрепился самое позднее в 1968 году, а до этого многие уже успели познакомиться с мескалином.
Грибы из космоса
– на страницах книги мелькают более интересные и эксцентричные психонавты, т.е. люди, так или иначе расширившие свое сознание.
Согласно Лири, сознание — это биохимический феномен, и его можно расширить с помощью химических веществ. Лири также вдохновил песню Death Hawks.
– В то время мы слушали записи Лири, в которых он рассказывает и рассказывает о своих переживаниях на пленке. За ним тоже наблюдали с интересом, — говорит Теему Марккула.
В секретном проекте ЦРУ MK-ULTRA психоделики тестировались на людях без их ведома. Проект включал, среди прочего, скармливание несовершеннолетним наркотических грибов псилоцибина.
Секреты аяуаски
– волшебный напиток из виноградной лозы. Вероятно, он использовался в джунглях Южной Америки на протяжении тысячелетий в различных ритуалах и церемониях.
Теему Марккула также несколько раз участвовал в церемонии аяуаски. По мнению Марккулы, употребление аяхуаски — это своего рода духовная работа, которую нельзя делать невзначай.
– Прежде чем разум начнет приключения, основные столпы должны быть в порядке. Я также слышал об опытах с аяхуаской, когда человека накачивали наркотиками, укрывали одеялом и оставляли одного в пустой комнате. Опыт не был хорошим вообще.
Но в какой степени такие психоделики, как аяхуаска, сформировали Теему Марккулу как художника? Вопрос не совсем однозначный.
– Когда я начинал делать музыку этого жанра, у меня не было опыта работы с психоделиками – поэтому создание психоделической музыки не требует использования психоделиков. С другой стороны, в моем случае я больше не чувствую, что создание музыки всегда связано с сочинением: мой разум производит мелодии, и мне кажется, что канал был открыт.